03 декабря 2021 17:08

03 декабря 2021 17:08

Не уступать позиций

Основные работы по перевозке грузов крупнотоннажными контейнерами ожидаются в тёплое время года.
Как идут дела у победителей сетевого соревнования в текущем году?

Начальные месяцы не самые вы-игрышные по объёмам работ – смежники не торопятся с заключением договоров, прикидывают, с кем из конкурентов выгоднее войти в соглашение. Основной разворот дел ожидается в тёплое время года, с приходом весны. Но перспективы вполне оптимистичные: в пределах Саратовской области намечен неплохой объём ремонта автодорог, да и строящийся поблизости от областного центра аэропорт – объект весьма материалоёмкий. Какой бы ни был расклад и насколько бы конкуренты ни были успешными в перехвате заказов, без своей доли участия Саратовская механизированная дистанция погрузочно- разгрузочных работ ни в коем случае не останется.
Уже само слово «механизированная» в наименовании предприятия предполагает высокую степень обеспечения соответствующими техническими средствами. На протяжении 2012 года труженики дистанции получили два мощных автокрана на базе «КамАЗов», позволяющих работать с крупнотоннажными контейнерами.  Сегодня среднетоннажные у клиентов не в ходу, и не пойти им навстречу – значит потихоньку растерять их. Так что поступление новых автокранов подняло у всех настроение, хотя общая и чрезвычайно злободневная проблема обновления оборудования, конечно, этим не решается. Особенно устарел автопарк. Поступивший в 2012 году «Рено» – в этом отношении первая ласточка, которая, как известно, сама по себе погоды не делает, хотя немного смягчила ситуацию.
Очень важное всегда, а уж теперь и подавно, качество – умение жить по средствам. На первых порах хотя бы сводить концы с концами, не быть нахлебником. По нынешним временам особенно нахлебничество не в чести, за него бьют, и болезненно. В Саратовской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ учатся беречь копейку, и некоторые успехи уже налицо. 
В том отчёте о выполнении условий соревнования, который отсылался в вышестоящую организацию, в пунктах об убытках от несохранных перевозок грузов, о повреждении вагонов, что, естественно, обернулось бы штрафными санкциями, стоят прочерки. Нет таковых убытков, как нет и участия работников в хищениях грузов. Расходы по перевозкам за четвёртый квартал при праве 19 миллионов 389 тысяч рублей фактически несколько скромнее – 18 миллионов 508 рублей. 
И эту линию руководство дистанции стремится продолжать и усиливать. Обстановка меняется, и далеко не всегда в выгодную для предприятия сторону. В своё время дистанция создавалась той структурой, которая подходила для существующей на тот момент конъюнктуры, для соответствующего уровня грузопотока в основных точках приложения сил. Есть, например, на станции Привольской грузопункт, в последнее время не очень востребованный. Есть контейнерные площадки на станциях Ершов и Озинки. Первая в большей степени оправдывает себя, вторая – в меньшей. Тут, правда, нельзя сбрасывать со счетов её расположение рядом с границей. Изменится ситуация или нет, трудно судить. В таких условиях напрашивается вопрос: не лучше ли малодеятельные участки обслуживать как-то по-иному, на других принципах? Например, с помощью мобильных бригад, выезжающих на места в случае экстренной необходимости. Мысль об этом обретает конкретные очертания с поступлением мобильных в передвижении большегрузных кранов. Ведь современную технику можно и нужно использовать более эффективно.
Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31