28 июля 2021 00:26

28 июля 2021 00:26

В электричке с комформтом

Одна из основных задач пригородников - развитие сферы услуг в пригородных электропоездах и рельсовых автобусах.
Сегодня успешная работа любой компании напрямую зависит от маркетинга. Ведь именно он способствует росту заинтересованности потребителя в товарах и услугах, их конкурентоспособности и прибыльности.  В сфере железнодорожного транспорта маркетинг также играет немаловажную роль, особенно если речь идёт о популярных у жителей Поволжья пригородных пассажирских перевозках.

Согласно определению, данному в учебниках по экономике железнодорожного транспорта, маркетингом пассажирских перевозок называется система управления, направленная на полное и эффективное удовлетворение транспортных потребностей населения.
Маркетинговые исследования пассажирских перевозок предусматривают систематический анализ рынка предоставления транспортных услуг населению для решения тактических и стратегических задач управления пассажирским комплексом железнодорожного транспорта. Одной из ключевых задач является развитие сферы услуг, предоставляемых сегодня в пригородных электропоездах и рельсовых автобусах.
Оснащение электропоездов системой Wi-Fi – одно из перспективнейших направлений в сфере услуг, предоставляемых пригородными компаниями своим пассажирам. Так, часть вагонов в электричках, арендуемых ОАО «Волгоградтранспригород», уже оборудованы бесплатным подключением к  Wi-Fi. Эта услуга стала очень популярна среди студентов и молодёжи, особенно во время учебного года в высших учебных заведениях. 
Активно работает в данном направлении и ОАО «Саратовская пригородная компания», в планах которой увеличить в текущем году количество электропоездов, оснащённых  системой беспроводного Интернета. 
– Если в прошлом году в Саратовском регионе курсировал только один электропоезд, оснащённый системой Wi-Fi, то в нынешнем году таких поездов станет как минимум три. Причём воспользоваться беспроводным Интернетом пассажиры смогут абсолютно бесплатно, – рассказал генеральный директор ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» Александр Перепелков.
Второй по популярности услугой, предоставляемой в пригородных электропоездах и рельсовых автобусах, стали горячий чай и сладости, которые за небольшую плату могут приобрести пассажиры рельсовых автобусов. Особенно актуальна эта услуга в зимнее время. Но и с приходом весны желающих подкрепиться в пути меньше не стало.
Немаловажную роль в процессе привлечения клиентов играет комфорт, для обеспечения которого обновляется подвижной состав, решается проблема очередей в билетные кассы, в том числе и за счёт установки на платформах и станциях билетопечатающих терминалов. Кроме этого в планах по развитию транспортного комплекса Волгоградской области – создание трёх посадочных пунктов, которые позволят соединить в единую транспортную систему метротрам и пригородные электропоезда. Самый большой из них будет располагаться рядом с крупнейшей станцией метротрама «Ельшанка». Чтобы оценить всю грандиозность задуманного, достаточно сказать, что планируется строительство двусторонних платформ, мостовых переходов и даже крупных торговых комплексов. Ожидая поезд, пассажиры смогут совершить здесь необходимые покупки или выпить чашечку кофе перед дорогой. Кроме этого запланировано строительство пятидесятиметрового горизонтального эскалатора. И всё  это – ради создания удобств для пассажиров. 
Мощным толчком в развитии пригородного железнодорожного транспорта на полигоне Приволжской железной дороги должен стать и предстоящий чемпионат мира по футболу, часть игр которого в 2018 году пройдёт в Волгограде. За пять лет, оставшиеся до начала этого грандиозного события в мировом спорте, ОАО «РЖД» предстоит много сделать, чтобы транспортная инфраструктура соответствовала требованиям мировой федерации футбола.
Ирина Соколова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31