07 декабря 2021 03:10

07 декабря 2021 03:10

Сейф для аппаратуры

Чтобы сохранить напольное оборудование эсцебисты придумали новое запорное устройство.
Напольное электрическое оборудование рельсовых цепей ни один десяток лет размещается в чугунных путевых ящиках, которые можно увидеть вдоль железнодорожных путей. Что внутри этих чёрных коробок, думаю, интересно многим.

Как оказалось, внутри них находится несколько трансформаторов для электропитания схем контроля занятости участков пути, а также резисторы, обычные приборы защиты электрических цепей – разрядники, предохранители и автоматические выключатели. Эти путевые ящики в целом отвечают требованиям герметичности и просты в эксплуатации. Однако в конце двадцатого столетия это железнодорожное оборудование стало мишенью для охотников за цветными металлами. Дело в том, что в составе трансформаторов имеются катушки из медной проволоки. Пользуясь простой конструкцией запорного устройства и наружных петель крышки, злоумышленники легко вскрывали ящики и похищали приборы.
Специалисты СЦБ предпринимали различные меры, чтобы сохранить своё оборудование. Путевые ящики намертво закручивали стальной проволокой или устанавливали дополнительные струбцины, чтобы зафиксировать крышку. Но всё это не создало серьёзных препятствий для вандалов, а лишь усложнило выполнение работ по обслуживанию путевых ящиков для электромехаников СЦБ.
В поисках наживы хулиганы нещадно громили путевые ящики на станциях Приволжской магистрали, разбивая чугунные крышки тяжёлыми предметами. В результате дороге был нанесён огромный ущерб. Ведь, кроме того, что специалистам приходилось целиком менять повреждённые путевые ящики и восстанавливать их содержимое, из-за отключения рельсовых цепей происходили серьёзные задержки поездов. 
Проблема путевых ящиков оставалась длительное время не решённой. Производители конструировали различные их типы, но добиться действительно положительных результатов удалось только с появлением путевых ящиков типа ПЯ-Г. Они-то и были использованы не только при строительстве электрической централизации станции Примыкание в 2011 году, но и при реконструкции станции Саратов-2.
Для того чтобы узнать мнение эсцебистов о результатах эксплуатации новых ящиков, я отправилась на станцию Примыкание. Выбрала её не случайно, ведь именно здесь до реконструкции произошёл случай, когда в течение нескольких дней было вскрыто более десяти путевых ящиков. Когда вместе с электромехаником СЦБ Виктором Евдокимовым мы подошли к одному из них в чётной горловине станции, я не сразу заметила серьёзные отличия от предыдущих моделей. Но как только мы открыли путевую коробку, они стали очевидны. 
Петли и запорное устройство крышки находятся теперь внутри ящика, что делает их совершенно недоступными для злоумышленников. Более того, замков в ящике стало два. Виктор вручил мне специальный ключ и предложил самой попробовать закрыть и открыть путевой ящик. Электромеханик также обратил моё внимание на особое уплотнение крышки.
– Главное требование, предъявляемое к напольному оборудованию СЦБ, – это герметизация, – подчеркнул Виктор Евдокимов. – Раньше для герметизации крышки мы использовали каболку, с которой были связаны определённые проблемы, а теперь в новых ящиках применяется профильное бесстыковое уплотнение. В современном путевом ящике теперь для герметизации вводов кабеля имеется специальный герметизирующий комплект, а не разогретый на костре битум, что, в свою очередь, значительно упрощает работу электромехаников СЦБ.
Ещё одно отличие нового путевого ящика – снаружи он покрыт специальным порошковым материалом, который долговечней обычных красок. Я обратила внимание на вещество белого цвета, нанесённое на внутреннюю часть крышки. Мой собеседник пояснил, что это антиконденсатное покрытие для предотвращения скопления влаги внутри коробки при резких перепадах температуры воздуха.
Как в дальнейшем проявят себя эти современные покрытия и уплотнения – покажет время. Но могу с уверенностью сказать, что в новом путевом ящике приборы СЦБ спрятаны надёжно, как в сейфе. 
Татьяна Киякина, студентка ПФ МИИТ
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31