31 июля 2021 10:47

31 июля 2021 10:47

Где технический аудит?

На Приволжской состоялось совещание,во время работы которого обсуждались вопросы безопасности и технического аудита.
В управлении Приволжской железной дороги состоялся разбор результатов технической ревизии организации безопасности движения поездов, проведённой комиссией Департамента безопасности движения ОАО «Российские железные дороги». 

Разбор проходил под председательством вице-президента ОАО «РЖД» Шевкета Шайдуллина. В работе совещания приняли участие руководители и ведущие специалисты, в том числе непосредственно связанные с вопросами безопасности и технического аудита, из центральных дирекций – управления движением, тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава, по ремонту пути, инфраструктуры, моторвагонного подвижного состава, пассажирских услуг, железнодорожных вокзалов. В обсуждении вопросов участвовали заместитель генерального директора Центральной станции связи Михаил Старков, первый заместитель начальника Департамента управления персоналом Николай Захаров, начальник ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями Сергей Агапов, начальник отдела контроля Департамента безопасности движения Анатолий Светозарский. 
Начальник Приволжской дороги Александр Храпатый открыл совещание. В своём выступлении он подчеркнул, что это первая ревизия в условиях окончательно завершённой системы структурных изменений, хотя движение к цели осуществлялось в течение нескольких лет. По его мнению, целесообразно рассматривать пути улучшения состояния безопасности движения по блокам вопросов: что зависит от уровня региональных дирекций, а что – от центральных дирекций в соответствии с их распорядительными функциями. Необходимо также понимать, что безопасности движения как самостоятельного элемента быть не может и улучшение ситуации возможно только в едином технологическом процессе, правила которого должны быть равно обязательными для всех.  

Альтернатива разрозненности – 
совместные действия
Слово было предоставлено начальнику Приволжской дирекции тяги Дмитрию Кошелькову, начальнику Приволжской дирекции по ремонту подвижного состава Андрею Долбусу, начальнику Приволжской дирекции движения Владимиру Герусу. Насколько были убедительны для представителей комиссии Департамента движения их попытки представить реальные пути улучшения ситуации? Пожалуй, в большей степени это удалось Владимиру Герусу. Предложения Дмитрия Кошелькова такой поддержки не получили, и последовала реплика руководителя Приволжской магистрали Александра Храпатого в адрес представителя Центральной дирекции тяги: если, мол, не согласны, представляйте свою программу для исправления ситуации, поскольку без принятия эффективных мер не обойтись. Теперь у начальника дороги нет полномочий ставить задачи перед этой структурой, как и перед другими подобными структурами. 
Оценку проблем в своих хозяйствах высказали и другие участники совещания. В диалоге сторон активно участвовал наряду с представителем руководства компании и начальником дороги главный ревизор по безопасности движения поездов Приволжской дороги Сергей Егораев. По его мнению, большая текучесть кадров ревизоров движения хозяйства перевозок в Саратовском регионе обернулась настоящим всплеском аварийности. Достаточно напомнить, что из четырёх грубейших нарушений безопасности движения в 2012 году на полигоне Приволжской дороги три отмечены на станции Анисовка.
Во время разбора много внимания было уделено вагонникам. Начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Сергей Гончаров отметил, что одиннадцатое место вагонников Приволжской в 2012 году, да и в предыдущем, не последнее, но и до первых строчек рейтинга далековато. При этом надо учитывать, что технический потенциал дороги за последнее время вырос. Благополучнее стала ситуация с укомплектованностью штатов пунктов технического обслуживания. Однако надо заметить: объёмы текущего отцепочного ремонта вагонов снизились, а по выявлению дефектов боковых рам дорога на четырнадцатом месте.
– Полностью согласен с тем, что текущий отцепочный ремонт вагонов – основа безопасности движения, – сказал начальник дороги Александр Храпатый. – При этом важно, чтобы он осуществлялся прежде всего на тех станциях, где «зарождаются» грузовые поезда. Анисовка всё-таки не подходит для такой роли, а вот для станции имени Максима Горького это реальная задача, надо только создать условия для её выполнения.
Начальник службы вагонного хозяйства Владимир Савченко рассказал о проводимых конкурсах осмотрщиков вагонов и мерах, стимулирующих своевременное обнаружение дефектных буксовых узлов и других трудновыявляемых неисправностей.
Подвижки и недоработки
В ходе разбора было отмечено, что в 2012 году задания Программы внедрения технических средств, направленных на повышение уровня безопасности движения поездов, выполнены в полном объёме. На железной дороге внедрены технические средства по 25 позициям на общую сумму 155,892 миллиона рублей. Количество транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта по вине структурных подразделений в границах Приволжской, снизилось по сравнению с 2011 годом на 17 процентов. Однако в целом на дороге в 2,5 раза увеличено количество транспортных происшествий на железнодорожных переездах – с шести в 2011 году до 15 случаев в 2012 году. 
Мониторинг выполнения целевых показателей по безопасности движения показал, что задачи 2012 года в целом на железной дороге выполнены, за исключением дирекции управления движением, где допущено шесть событий против трёх в 2011 году, дирекции моторвагонного подвижного состава – семь против двух, дирекции по ремонту тягового подвижного состава – 163 против 164.
Руководители дороги и расположенных на её территории подразделений филиалов ОАО «РЖД» неудовлетворительно организовали работу по приведению технических обустройств в соответствие с требованиями и нормами ПТЭ. Как следствие, на дороге на время проверки не соответствовали установленным требованиям 4202 объекта и 31,66 километра железнодорожного пути. Однако при создавшемся положении в плане на 2013 год предусмотрено привести к установленным требованиям ПТЭ только 520 объектов (12,4 процента от общего количества) и 1,71 километра железнодорожного пути (5,4 процента). В вагонном хозяйстве из 17 станций не приведены в соответствие к пункту 23 ПТЭ три станции: Волгоград-1, Саратов-1 и имени Максима Горького, где ПТО вагонов не оборудованы устройствами централизованного ограждения составов поездов, вагоны которых должны пройти техническое обслуживание, осмотр и ремонт.
Делясь впечатлениями от посещения ряда предприятий дороги, Шевкет Нургалиевич назвал одной из системных причин недостатков в обеспечении безопасности движения слабый технический аудит на предприятиях при достаточно высокой обеспеченности новейшими техническими средствами. В Приволжской дирекции тяги в течение 2012 года при проведении в структурных подразделениях аудита второго уровня не рассматриваются результаты проводимого аудита первого уровня. Материалы аудиторской проверки в депо не направляются. В результате продолжаются несоблюдение требований по обеспечению пожарной безопасности, нарушения технологии обслуживания локомотивов, режима труда и отдыха локомотивных бригад, порядка использования локомотивов с истекшим сроком эксплуатации. Львиная доля нарушений безопасности движения допущена именно в локомотивном комплексе – 85,3 процента от общего показателя. Поэтому на полигоне Приволжской необходимо скорректировать работу функциональных филиалов холдинга «РЖД» по профилактике аварийности. 
Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31