03 декабря 2021 16:23

03 декабря 2021 16:23

Капитальный рост

Региональные власти Волгограда в этом году передадут ОАО"Волгоградтранспригород"два электропоезда.
ОАО «Волгоградтранспригород» – одна из немногих пригородных компаний, не только работающих без убытков, но и получающих прибыль. Достигнуть этого ей удалось благодаря как эффективной работе руководства, так и взаимопониманию с региональной властью, которая в полном объёме компенсирует выпадающие доходы.

В нынешнем году региональная власть решила передать в уставной капитал ОАО «Волгоградтранспригород» два электропоезда, находящиеся в собственности администрации области, – в 8 вагонов и 4 вагона. Это позволит не только выполнить Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте, в части наделения пригородной компании имуществом, но и значительно увеличить уставной капитал перевозчика. И в этом администрация региона весьма заинтересована, ведь ей принадлежит 49 процентов акций компании. Чем больше уставной капитал ППК – тем привлекательнее она для инвесторов.
ОАО «РЖД» как второй акционер «Волгоградтранспригорода» планирует увеличить уставной капитал компании на 200 миллионов рублей – именно в такую сумму оценивается передаваемый региональной властью подвижной состав.
По словам Александра Пятакова, заместителя генерального директора ОАО «Волгоградтранс-пригород» по экономике и финансам, передача подвижного состава в собственность компании имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Так, амортизация подвижного состава, который в скором времени перейдёт в собственность компании, на 40 процентов выше платы за его аренду. 
– Расходы компании на амортизацию возрастут на 21 миллион рублей. Кроме того, появится необходимость создания амортизационного фонда, которого сейчас в ОАО «Волгоградтранс-пригород» нет, – пояснил Александр Пятаков.
С другой стороны, наличие амортизационного фонда позволит компании самостоятельно решать, когда и какой подвижной состав необходимо закупать. Однако сохраняется опасность, что в случае невыплаты региональными властями выпадающих доходов формировать амортизационный фонд компании будет не на что. 
– Если же администрация области будет постоянно и полностью компенсировать все наши выпадающие доходы, то переживать не придётся: они покроют появившиеся расходы, – заметил Александр Владимирович.
Следующим этапом в развитии ОАО «Волгоградтранспригород» могут стать передача в его собственность моторвагонного депо Волгоград, входящего сегодня в состав Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава, а также включение в штат компании локомотивных бригад.
Ирина Соколова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31