04 декабря 2021 08:25

04 декабря 2021 08:25

Без показухи

На сети дорог прошла очередная видеоконференция, посвящённая вопросам бережливого производства.<br />
Истинное положение вещей не должно скрываться за красивыми докладами. Такая оценка ситуации в ремонтном локомотивном комплексе была озвучена старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Валентином Гапановичем. Обсуждение проблем в ремонте и эксплуатации тягового подвижного состава состоялось в рамках очередной видеоконференции, посвящённой реализации проекта бережливого производства.

В прошлом году подводились итоги конкурса на звание «Лучшее подразделение» в проекте «Бережливое производство». Дирекция по ремонту тягового подвижного состава заняла первое место в номинации «Лучший функциональный филиал производственного блока ОАО «РЖД», что, как оказалось, не соответствует действительности.
– Определённая работа на ремонтных предприятиях проведена, но говорить о том, что локомотиворемонтный комплекс занял какие-то места – это нонсенс, – обратил внимание участников видеоконференции на имеющееся несоответствие Валентин Гапанович. – На Северной железной дороге сгорело 14 локомотивов, 7 из них приписки локомотивного депо Иваново. О каком бережливом производстве может идти речь? Поэтому первое место присуждать никому не будем, отметим только отдельные ремонтные локомотивные депо.
В частности, на видеоконференции было отмечено интересное решение коллег ремонтного локомотивного депо Санкт-Петербург – Сортировочный. Проект направлен на сокращение времени проверки автотормозного оборудования на ТО-2. В связи с отсутствием необходимого давления в воздушных сетях раньше для проверки автотормозного оборудования локомотив необходимо было выводить со смотровой позиции. На это уходило много времени. Проблему решили так: установили усилитель давления воздуха. Это позволило устранить излишние перемещения работников и сократить время выполнения операции. Годовой экономический эффект от использования таких установок составил 811 тысяч рублей.
Опыт ремонтников из Санкт-Петербурга, по словам Валентина Гапановича, должен быть растиражирован на других предприятиях и взят на заметку всеми ремонтными локомотивными депо. А от компрессорных установок для проверки давления в автотормозном оборудовании, которые требуют существенных затрат на электроэнергию, необходимо избавляться.
Что же касается внедрения методов бережливого производства в эксплуатационном комплексе, то здесь необходимо решать проблему сверхурочных часов локомотивных бригад. Причём решение должно быть комплексным, с участием смежных служб. В деле сокращения потерь рабочего времени впереди всех оказались коллеги с Дальневосточной железной дороги. На базе оборотного депо на станции Беркакит удалось сэкономить часы, затрачиваемые локомотивными бригадами на приёмку локомотива с выездом на контрольный пост. Общее снижение времени на поездку составило 1586,88 часа, а годовой экономический эффект – 1,3 миллиона рублей. Но, как заметил Валентин Гапанович, если бы в этом проекте были задействованы движенцы: начальник станции Беркакит, поездные диспетчеры, обслуживающие участок Беркакит – проект стал бы просто бесценным.
С одной стороны, в рамках бережливого производства в эксплуатационном комплексе удаётся экономить топливно-энергетические ресурсы, оптимизировать время предрейсовой подготовки локомотивных бригад. И всё же нельзя не заметить: итог прошлого года  – 12 миллионов часов сверхурочной работы по сети.
– Победить эту проблему невозможно – она вечная, но мириться с ней нельзя, – подчеркнул Валентин Гапанович. – Поскольку сверхурочные часы – не просто дополнительные материальные затраты, но и человеческие ресурсы, которых всегда не хватает.
В качестве решения проблемы сверхурочных часов старший вице-президент предложил выбрать пилотный полигон, где будут отработаны методы бережливого производства. Но задействованы в этом проекте должны быть все участники перевозочного процесса. Задание поручено выполнить Дирекции тяги.
Целевая задача проекта бережливого производства на 2013 год – акцентировать внимание на технологии производства во всех без исключения сферах деятельности, в том числе в управлении движением, путевом комплексе, локомотивном хозяйстве. По словам Валентина Гапановича, железнодорожникам пора переходить в практическую плоскость реализации бережливых методов на предприятиях.
Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31