03 декабря 2021 16:02

03 декабря 2021 16:02

Девушка-Луна

Билетный кассир с Приволжской самая обаятельная и привлекательная.
Юлия взволновано смотрит из-за кулис в глубь зрительного зала. Свет софитов настолько ярок, что приходится щурить глаза. И от этого зал кажется очень тёмным, а лица зрителей – смазанными, как на неудачном фотоснимке. 

«Это даже хорошо», – думает Юлия. Ничто не отвлечёт от выступления, до которого осталась ровно одна минута. Сейчас необходимо сконцентрироваться, мысленно проговорить уже вызубренный наизусть текст, затем вдохнуть поглубже и сделать первый шаг навстречу этим едва различимым лицам в глубине зала. А дальше – будь что будет…
– Дорогие друзья! Поприветствуем представительницу Приволжского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Юлию Григорьеву, – произнёс голос ведущего, как всегда бодро и позитивно.
Лёгкой, очень женственной походкой Юля выходит на сцену. Зрительный зал взрывается аплодисментами, приветствуя белокурую красавицу, и  совсем не замечает за её очаровательной улыбкой сильного волнения. Не заметило его и жюри Всероссийского смотра-конкурса профессионального мастерства билетных кассиров ОАО «Федеральная пассажирская компания», для которого Юля была одной из 16 претенденток на звание «Лучший билетный кассир года».

Кассир в третьем поколении
Что такое вокзал и как работают железнодорожные кассы, Юля знала с детства. Её бабушка и мама много лет трудились билетными кассирами на вокзале станции Саратов-1. Поэтому, когда после окончания школы девушка решила поступать в Саратовский техникум железнодорожного транспорта, никто в семье не удивился.
Получив профессиональное образование, Юлия не сразу пришла работать в билетные кассы саратовского вокзала. Несколько лет она трудилась кассиром в коммерческих кассах по продаже железнодорожных билетов. И только четыре года назад была зачислена в штат тогда ещё Дирекции по обслуживанию пассажиров ОАО «РЖД». 
А в прошлом году Юлия была признана лучшим билетным кассиром в конкурсе профессионального мастерства среди сотрудников Приволжского филиала ОАО «ФПК». Поэтому когда перед руководством филиала встал вопрос о том, кого отправить на сетевой конкурс, все единогласно решили – Юлию.
– Сначала я никуда не хотела ехать, – рассказывает Юля. – Ведь участие в подобных мероприятиях требует много сил и нервов. Да и творческим человеком я себя не считаю. К конкурсу нужно было подготовить и музыкальное домашнее задание, и презентацию-визитку с рассказом о себе. Но потом я решила: раз мне доверяют представлять наш филиал, значит, я должна ехать.

Финальный выход
Нижний Новгород встретил финалисток конкурса февральскими морозами. Однако погодные условия их волновали мало. Нужно было готовиться к предстоящим конкурсным этапам, первым из которых стало тестирование на профессиональные знания. 
В тишине экзаменационного зала участницам финала предстояло ответить на 100 вопросов, касающихся правил оформления железнодорожных билетов. Спросить подсказку им было не у кого: организаторы не впустили в зал ни зрителей, ни группу поддержки, ни даже представителей прессы.
– Я понимала, что от того, как напишу этот тест, зависит исход всего конкурса. Результаты именно этого этапа должны были стать для жюри решающим аргументом при выборе победительницы, – поясняет Юля.
И вот тест успешно сдан. Казалось бы, самый сложный этап пройден, теперь можно расслабиться. Но нет! Уже в восемь утра следующего дня Юлия шла на репетицию презентации – программы творческой части конкурса. В ней участницы должны были рассказать о себе и о своих увлечениях, исполнить музыкально-танцевальный номер, коллективную песню и представить своё видение образа кассира будущего.
Репетиции длились два дня: с раннего утра и до позднего вечера. Возвращаясь в гостиничный номер около полуночи, Юлия без сил падала на кровать с одной мыслью: «Зачем мне всё это нужно?» Но тут же брала себя в руки: всё-таки профессия билетного кассира научила её справляться с собственными эмоциями.
Однако за своё выступление в творческой части конкурса приволжская красавица волновалась зря. Как только раздались первые аккорды популярной песни «Open condom star», зрительный зал буквально взорвался аплодисментами. А когда на сцене появилась Юлия в красном парике-каре, ярких лосинах, корсете и чёрной юбке, овации стали громоподобными.
В конкурсной программе Юлия показала себя не только как заводная красноволосая красавица, но и как очень нежная и очаровательная девушка-Луна. Именно так, по её мнению, будет выглядеть билетный кассир в будущем, в те времена, когда начнут продавать билеты на межгалактические поезда. В итоге покорённое Юлией жюри присудило ей победу в номинации «Мисс женственность и элегантность».

Эта девушка в окне
Но вот яркий праздник окончился. Ему на смену пришли будни. Конкурс завершился, и нужно было вновь вставать по другую сторону окна билетной кассы. Но это Юлию не огорчило.
Добросовестно исполняя свои обязанности, Юлия всегда помнила, что каждый билетный кассир должен быть хорошим психологом. По признанию Юлии, ей, например, достаточно взглянуть на пассажира, чтобы угадать, куда он собирается ехать. Однако бывают случаи, когда маршрут пассажира ставит в тупик даже самого бывалого кассира.
– Однажды к окну подошла молоденькая девушка и попросила билет, – вспоминает Юлия. – На мой вопрос «Куда?» девушка ответила: «Мне всё равно!» Я долго пыталась выяснить станцию назначения, тип вагона, дату поездки. Но девушка на все вопросы вяло отвечала, что ей это абсолютно безразлично, просто нужен билет куда-нибудь. Естественно, что билет в никуда я ей так и не продала.
Каждый пассажир  для билетного кассира – это ещё и отдельная история. Кто-то едет на программу «Жди меня» с пересадкой в Саратове, но в пути следования у него вдруг исчезают все деньги, и купить билет до Москвы ему больше не на что. Бывают и курьёзные случаи. Как-то раз совсем старенький дедушка пытался получить свою пенсию в окошке кассы, за которым сидела Юлия. Он долго и упорно убеждал её, что ему нужна вся сумма. Юлины доводы о том, что на вокзале пенсию не выдают, гражданина не убедили. Он продолжал настаивать, что именно здесь уже много лет получает свои кровные выплаты. 
Но бывают и печальные случаи. 
– Недавно обратился ко мне пассажир, – вспоминает Юлия. – Его ребёнок был болен сахарным диабетом и проходил лечение в одной из саратовских больниц. Пришло время ехать домой, но пассажир с ребёнком перепутал дату отправления поезда и пришёл на вокзал только на следующие сутки. Денег на другие билеты у него не было. В итоге необходимую сумму ему собирали всем вокзалом. 
Но лучше всего, по Юлиному признанию, запоминаются те пассажиры, которые жалуются на билетных кассиров или оскорбляют их. А таких, к сожалению, хватает. И дело вовсе не в том, что железнодорожницы плохо работают. Просто пассажиры, в отличие от кассиров, не пользуются кодексом этики. Поэтому проклятия и угрозы на головы работниц железнодорожного агентства сыплются порой как из рога изобилия.
Впрочем, на каждого негативно настроенного пассажира находятся пассажиры благодарные, которые всякий раз приходят за проездными документами к одному и тому же кассиру. Есть такие «постояльцы» и у Юлии. И это не удивительно: когда с той стороны окна на вас смотрит сама «Мисс женственность и грация», наверняка сразу же забываются все жизненные невзгоды и появляется желание совершать только благонамеренные и прекрасные поступки.
Ирина Соколова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31