07 декабря 2021 03:46

07 декабря 2021 03:46

Спасительный пояс

Новаторы вагонного депо станции им. М. Горького придумали и внедрили у себя специальный пояс для осмотрщика-ремонтника.
Для создания более приемлемых условий работы осмотрщиков-ремонтников вагонов в эксплуатационном вагонном депо Максим Горький изобрели специальный пояс.

Перед тем как приступить к техническому обслуживанию подвижного состава, осмотрщик-ремонтник вагонов собирает две сумки с шаблонами и инструментами – молотком, зубилом, ключами. С тяжёлой ношей на плечах он уходит в транзитный парк. Во время осмотра приходится часто наклоняться, чтобы заглянуть в труднодоступные места ходовой части вагона. В таком положении сумки свешиваются вниз, качаясь на плечах железнодорожника многокилограммовыми гирями. Даже поиск молотка в таких условиях становится порой затруднительным. Как результат – увеличивается нормативное время на техническое обслуживание вагонов, наступает преждевременная усталость работника, а его бдительность притупляется. Всё эти факторы приводят к пропуску неисправностей, а значит, и к нарушению требований безопасности движения поездов. 
В транзитном парке станции имени Максима Горького у осмотрщика-ремонтника вагонов теперь есть выбор: взять с собой «в поле», как обычно, две тяжёлые сумки или надеть специальный пояс для инструментов, который равномерно распределяет нагрузку по всему телу. Правда, такой пояс существует пока в единственном экземпляре, да и тот опробуют в тестовом режиме в бригаде Сергея Красочко, мастера эксплуатационного вагонного депо Максим Горький. Одни работники пользуются новинкой с удовольствием, другим она не пришлась по вкусу. 
– Нужен ли этот специальный пояс? Мнения по этому поводу разделились среди наших осмотрщиков-ремонтников примерно 50 на 50, – говорит Сергей Карпов, главный технолог эксплуатационного вагонного депо. – Да это и понятно, ведь ко всему новому многие часто относятся с недоверием.  
Идея равномерно распределить весовую нагрузку с помощью специально «оборудованного» пояса пришла в голову инструктору по тормозам Юрию Белобородову в мае прошлого года. Команда технического отдела под руководством главного инженера Алексея Урлапова начала разработку рационализаторского предложения. За основу взяли монтажный пояс шириной 10 сантиметров с вертикальными лямками, которые регулируются по длине, на него пришили подготовленные заранее чехлы-карманы, закрывающиеся с помощью «липучек». Такая конструкция вполне может заменить универсальные сумки для шаблонов и инструментов. При этом их общий вес не уменьшается, зато, как показали расчёты, снижается нагрузка на позвоночник человека, в частности, на его пояснично-крестцовый отдел – за счёт равномерного размещения инструментов. 
Новаторская задумка привлекла внимание руководства службы вагонного хозяйства. Распоряжение о доработке пояса поступило во все подведомственные эксплуатационные вагонные депо. 
В августе того же года прошла презентация двух моделей изобретения, которые сегодня опробуются в эксплуатационных вагонных депо Максим Горький и Астрахань. Технологи Михаил Штефанов и Александр Клименко сняли видеоролик обо всех достоинствах пояса и о том, как он применяется на практике. А в свободное от работы время – пришивали дополнительные карманы на монтажную основу. Дело в том, что ни одна фабрика из тех, куда обращались разработчики, не согласилась сделать готовый пояс по предложенному макету. 
В итоге продемонстрированная инновация всем понравилась. Однако дальше этого дело не пошло. Пояс с тех пор даже не начинали внедрять в производство. 
– Для окончательного решения вопроса необходимо подключить специалистов-физиологов, а также конструкторские бюро, посчитать, сколько средств потребуется на внедрение новинки. Ведь лётчики не шьют сами себе парашюты! Каждый должен заниматься своим делом, иначе будет страдать основная работа. А этого допускать ни в коем случае нельзя, – считает Сергей Карпов. 
Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31