07 декабря 2021 03:24

07 декабря 2021 03:24

Мозговые центры узлов

На многих станциях магистрали созданы и работают узловые рабочие группы.
Для повышения эффективности работы подразделений функциональных филиалов в регионах Приволжской железной дороги и своевременного принятия мер по устойчивой деятельности железнодорожных узлов и станционных комплексов на местах созданы и действуют узловые рабочие группы – основная структура, обеспечивающая взаимодействие с филиалами ОАО «Российские железные дороги» и дочерними обществами.

В Астраханском регионе узловые рабочие группы действуют на станциях Аксарайская-2 (включая Аксарайскую-1), Астрахань-1, Астрахань-2 (включая Трусово, Правый Берег и Новолесную) и Верхний Баскунчак (с включением станций Ахтуба и Капустин Яр). В Волгоградском регионе они имеются на шести станциях: Волгоград-1 с Волгоградом-2, Волжский с Трубной, имени Максима Горького, Петров Вал с Камышиным, Татьянка, Арчеда. В пределах Саратовского региона – на станциях Анисовка с Покровском, Балаково с Юльевкой, Привольская с Клёнами, Ершов с Кушумской, Саратов-1-Пассажирский с Трофимовским-1, Саратов-3 с Саратовом-2, Сенная и Князевка с Нефтяной. Руководят группами начальники соответствующих узловых станций.
В общей сложности это восемнадцать рабочих групп, деятельность которых находится в поле зрения кураторов – заместителей начальника дороги по корпоративному управлению в регионах Владимира Лоещука, Александра Сюськина и Анатолия Тарасенко. А руководствуются рабочие группы в своих действиях типовым положением, утверждённым руководителем магистрали.
Положение детально определяет основные задачи и функции узловых рабочих групп, порядок их формирования, права и ответственность руководителей и членов. В состав групп входят первые руководители подразделений и предприятий, расположенных в границах узла. Или, в том случае, если подразделение входит в несколько узлов, – их представители, занимающие руководящие должности. 
Регламентируются обязанности участников. Глава узловой рабочей группы, он же начальник узловой железнодорожной станции, не реже раза в месяц представляет региональному руководителю – заместителю начальника железной дороги по региону – ближайшие планы группы, проводит мониторинг выполнения целевых показателей.
Немаловажная составная часть разработанного и утверждённого положения – мотивация персонала, порядок поощрения за выполнение поставленных целей и задач членами узловых рабочих групп и сотрудников, привлечённых к этой деятельности. Предусмотрено при реализации проектов, направленных на совершенствование технологии и повышение экономической эффективности работы структурных подразделений узла, поощрять участников в соответствии с приказом начальника дороги «Об утверждении порядка инициации, предоставления и утверждения проектов постоянных улучшений». Возможно использование и дополнительных нематериальных способов мотивации персонала. Впрочем, с нематериальными всегда было проще, а вот с материальными в последние годы, в связи с крупномасштабной реорганизацией, частенько возникают проблемы. Закономерен вопрос: как благие намерения относительно поощрения участников узловых рабочих групп, отражённые в принятом положении, будут осуществляться на практике? 
На Приволжской железной дороге под председательством первого заместителя начальника дороги Александра Заставного было проведено заседание рабочей комиссии по организации узловых рабочих групп . О рассмотренных на нём проблемах рассказала начальник службы организации и оплаты труда Наталья Грачёва:
– На заседании рабочей комисии были конкретизированы и актуализированы ключевые показатели эффективности деятельности узловых рабочих групп. Особое внимание уделили ключевому показателю эффективности внутренних дел – реализации межфункциональных проектов улучшения технологических процессов. И конечно, в центре внимания была мотивация лучших узловых рабочих групп. Разработано Положение о дополнительном премировании в зависимости от итогов деятельности узловой рабочей группы (УРГ), установлены критерии подведения итогов. 
Но здесь обнаруживется большое «но». К сожалению, сегодня дорога не имеет реального источника для таких выплат. Поэтому представления на поощрение по итогам квартала будут направляться в региональные дирекции, которые должны выделять средства из своих бюджетов. На всё это потребуется дополнительное время. Хуже того, не исключён и такой нежелательный вариант – функциональный филиал просто возьмёт и не выплатит положенную работнику премию...
Протоколом заседания правления ОАО «Российские железные дороги» от 18 января 2013 года внесены изменения в Положение о формировании бюджетных ресурсов для обеспечения мотивации производственных коллективов и работников ОАО «РЖД» при достижении высших корпоративных результатов Компании. В частности, предусмотрено формирование мотивационного фонда начальников дорог, средства которого планируется направлять в том числе и на поощрение лучших узловых рабочих групп.
Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31