08 декабря 2021 17:26

08 декабря 2021 17:26

С места в карьер

Главный инженер Пугачёвской дистанции пути рассказывает о внедрении системы бережливого производства.
Владимир Романец, главный инженер Пугачёвской дистанции пути

– Владимир, расскажите, как вам, такому молодому, удалось достичь таких высот в карьере?
 – В 2003 году я окончил Саратовский техникум железнодорожного транспорта, учился по целевому направлению. Практику проходил в Пугачёвской дистанции пути. После армии вернулся работать на это же предприятие, в течение года работал монтёром пути на пятом линейном участке.
С самого начала знал, что буду продолжать обучение. Поступил в Ростовский государственный университет путей сообщения. Пока учился на втором курсе университета, работал в дистанции инженером по охране труда, затем дорожным мастером, начальником участка. Окончил курсы повышения квалификации по бесстыковому пути, бережливому производству, обучался по системе менеджмента качества. Могу с уверенностью сказать: весь этот опыт мне очень пригодился в новой должности. Главный инженер курирует множество вопросов, в том числе охрану труда, экологию, экономический и финансовый блоки. Конечно, во всё приходится вникать постепенно, но справиться с новыми обязанностями – вполне под силу.
– В 2011 году Пугачёвская дистанция пути стала одним из пилотных предприятий, приступивших к реализации проекта бережливого производства. Расскажите, каких результатов удалось добиться за это время?
 – Я вошёл в состав рабочей группы, будучи начальником участка. Главный инженер дистанции и руководители среднего звена работали единой командой. Вместе нам удалось разработать и реализовать два проекта. Один из них – внедрение методики регулировки температурных напряжений после окончательного восстановления рельсовых плетей с применением алюмино-термитной сварки. Данная методика позволяет производить работы при температуре рельсов от плюс 10 градусов по Цельсию, что раньше было невозможно. Теперь можно выполнять больший объём работ по окончательному восстановлению рельсовых плетей.
Второй проект при внедрении системы бережливого производства – исключение потерь при организации работы специализированного самоходного подвижного состава.
В 2013 году планируем ввести систему 5S на всех участках дистанции. Это эффективная организация рабочего места. Кроме того, есть идеи по реализации ещё двух экономически выгодных проектов. Пока не буду вдаваться в подробности, год только начался, возможны какие-то изменения. Но надеемся добиться годового экономического эффекта в размере 500 тысяч рублей. Кстати, по итогам реализации проекта бережливого производства за 2011-й и 2012 годы работники дистанции получили премию. Премирование оперативной рабочей группы в 2011 году составило 108 тысяч рублей, а в 2012-м – 35,4 тысячи.
 – А есть примеры использования вашего опыта в других дистанциях пути?
 – Да, наш опыт по визуальному осмотру средств малой механизации переняли в Анисовской дистанции пути. Суть его заключается в том, чтобы перед началом работы проверять исправность механизированного инструмента и, если это необходимо, производить ремонт. Главная задача – использовать все имеющиеся в дистанции средства малой механизации более эффективно.
При решении вопросов технической оснащённости путевых бригад, с целью постоянного их обеспечения исправно действующими средствами малой механизации, на предприятии внедряется система всеобщего ухода за оборудованием. В рамках этой системы в настоящее время в дистанции разработано пять карт повседневного осмотра оборудования – на различные виды применяемого механизированного инструмента. Такие карты позволяют своевременно выявлять и предупреждать возникновение отказов оборудования, а путевые работы проводить с использованием инструментов, надёжность которых гарантирована.
Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31