10 августа 2020 14:52

10 августа 2020 14:52

Чтобы автоматика работала без перебоев

В конкурсе «Идея ОАО «РЖД» – 2009» примут участие молодые рационализаторы хозяйства СЦБ магистрали. Старший электромеханик Саратовской дистанции СЦБ Михаил Никулин предложит свою идею по защите путевых генераторов системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ от воздействия грозовых разрядов, а инженер технической документации Волгоградской дистанции СЦБ Дарья Васильева представит электрическую схему увязки автоматики резервной дизель-генераторной установки с устройствами МПЦ Еbilock-950.

В конкурсе «Идея ОАО «РЖД» – 2009» примут участие молодые рационализаторы хозяйства СЦБ магистрали.

 

Старший электромеханик Саратовской дистанции СЦБ Михаил Никулин предложит свою идею по защите путевых генераторов системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ от воздействия грозовых разрядов, а инженер технической документации Волгоградской дистанции СЦБ Дарья Васильева представит электрическую схему увязки автоматики резервной дизель-генераторной установки с устройствами МПЦ Еbilock-950.

 

По программе повышения безопасности движения поездов на Приволжской железной дороге современными путевыми устройствами САУТ-ЦМ, о которых уже подробно рассказывалось в дорожной газете, оборудовано несколько участков общей протяженностью около 400 километров. Самой распространенной причиной нарушений нормальной работы устройств САУТ-ЦМ стал выход из строя путевых генераторов. Наибольшее количество отказов генераторов было зафиксировано в границах Саратовской дистанции СЦБ в весеннее-летний грозовой период 2008 года в результате воздействия атмосферных перенапряжений на путевые шлейфы, так как принципиальной схемой точек САУТ-ЦМ не предусмотрено никакой соответствующей защиты.

 

Все отказавшие генераторы для выяснения причин неисправности были отправлены в ООО «НПО САУТ» в июле 2008 года. Специалисты рекомендовали для защиты генераторов от грозовых разрядов со стороны шлейфа-рельса установить типовые выравниватели, применяемые в устройствах СЦБ.

 

– Однако предложенная защита не дала положительного результата, – рассказывает Михаил Никулин. – Во время грозы генераторы снова выходили из строя.

 

Старший электромеханик Никулин решил выполнить защиту путевых генераторов САУТ-ЦМ на своем участке Багаевка – Кокурино при помощи мостовой схемы стабилизатора напряжения переменного тока.

 

В это же время для организации резервного источника электроснабжения устройств микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ Ebilock-950 станции Пост 6-й километр Волгоградская дистанция СЦБ получила современную дизель-генераторную установку ДГА модульного типа. Однако при планировании монтажных работ по ее установке и подключению эсцебисты столкнулись с непредвиденными трудностями. Оказалось, что типового технического схемного решения увязки такой системы автоматики ДГА и МПЦ Ebilock-950 пока еще проектными институтами не разработано.

 

– Да, проблема оказалась достаточно серьезной, но ждать, пока такая схема появится, было просто некогда, – говорит Дарья Васильева. – Я решила попробовать разработать свою схему электрической увязки.

 

altПроверка в лаборатории автоматики и телемеханики показала, что схема стабилизации, предложенная Михаилом Никулиным, не оказывает никакого искажающего влияния на выходной сигнал путевого генератора. Получила одобрение специалистов лаборатории и электрическая схема увязки, разработанная Дарьей Васильевой.

 

После утверждения руководством службы оба рационализаторских предложения были внедрены в действующие устройства. В результате на станции Багаевка отказов генераторов до сих пор больше не было. Цепи увязки автоматики ДГА с устройствами МПЦ Ebilock-950, выполненные по электрической схеме инженера Васильевой, тоже по сей день работают стабильно, благодаря чему в случае необходимости будет автоматически обеспечено надежное электроснабжение устройств СЦБ станции от резервного источника переменного напряжения.

 

Надеюсь, что технические идеи наших молодых специалистов Михаила Никулина и Дарьи Васильевой получат достойную оценку на предстоящем конкурсе и найдут широкое применение не только на Приволжской железной дороге, но и за ее приделами: ведь их полезность и актуальность очевидны.

 

Денис Селиверов,

ревизор службы автоматики и телемеханики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31