15 августа 2020 05:16

15 августа 2020 05:16

Новый адрес? Нет - второе рождение

Три года назад Ершовский опытный завод путевых машин переехал в Аткарск, где предприятие расширило сферу своей деятельности. Ершовский опытный завод путевых машин был построен и введен в эксплуатацию 63 года назад. В декабре 2005 года в судьбе предприятия произошли крутые перемены: завод переместился в Аткарск, на базу бывшего локомотивного депо, и вскоре был преобразован в СПМС № 335. Сегодня, спустя три года, можно вести речь о первых успехах и достижениях предприятия.

Три года назад Ершовский опытный завод путевых машин переехал в Аткарск, где предприятие расширило сферу своей деятельности.

 

Ершовский опытный завод путевых машин был построен и введен в эксплуатацию 63 года назад. В декабре 2005 года в судьбе предприятия произошли крутые перемены: завод переместился в Аткарск, на базу бывшего локомотивного депо, и вскоре был преобразован в СПМС № 335. Сегодня, спустя три года, можно вести речь о первых успехах и достижениях предприятия. 

 

 

Трудности переезда

altНачальник Аткарской специализированной путевой машинной станции по ремонту и эксплуатации путевых машин Анатолий Пономаренко о сложных вехах в истории предприятия говорит коротко:

– Проблем было много, но мы справились.

Действительно, осваивать новое дело было нелегко, и это может подтвердить любой из 262 работников предприятия. Аткарское локомотивное депо специализировалось на ремонте локомотивов. Через руки рабочих и служащих прошли сотни, тысячи машин – можно сказать, что свою работу эти люди знали в совершенстве. А три года назад все пришлось начинать заново. Анатолий Александрович не сомневается в том, что такая «рокировка» предприятий – процесс очень нелегкий и небезболезненный – была все же шагом оправданным. Железнодорожный путь в сторону Ершова, в отличие от направления, на котором расположена станция Аткарск, не электрифицирован, а значит, единственно возможная тяга здесь – тепловозы. Поэтому локомотивное депо, обслуживающее тепловозы, Ершову нужнее, чем Аткарску. Сам Пономаренко, чтобы не отрываться от предприятия, ставшего для него родным, тоже переехал из Ершова в Аткарск.

 

Воспоминания об испытаниях трехгодичной давности свежи и сегодня. Передислокация, установка оборудования, обучение работников предприятия – все это происходило одновременно. Учиться приходилось во время трудового дня, который делили на две части: учеба и работа. Для преподавания приглашались опытные специалисты. Необходимо было освоить огромное количество новой информации: в локомотивном депо производился ремонт трех видов локомотивов, а на обновляемом заводе – двадцать восемь видов машин, многие из которых оснащены сложным компьютерным оборудованием.

 

А вскоре новшества приняли еще более глобальный характер. Передприятие получило рельсосварочные машины и рельсошлифовальный поезд, а вместе с новой техникой – и новый статус. Так вместо ОЗПМ появилась Аткарская специализированная путевая машинная станция по ремонту и эксплуатации путевых машин – СПМС № 335.

 

 

В едином строю

СПМС № 335 – одно из самых больших предприятий Аткарского железнодорожного узла. На базе Аткарской специализированной путевой машинной станции по ремонту и эксплуатации путевых машин располагаются четыре основных цеха: первый и второй участок по ремонту тяжелой путевой техники, третий – по ремонту лицензированной техники, а на четвертом производится ремонт средств малой механизации. В работе каждого участка есть свои особенности. Так, ремонт лицензированной техники, которая производится в Австрии и Чехословакии, – очень сложный и трудоемкий процесс. А, к примеру, специалисты четвертого участка дают «путевку» в новую жизнь более чем двум десяткам наименований средств малой механизации.

 

Что касается малых цехов и участков, то их на предприятии много – больше десяти: ремонт путевых машин – дело разноплановое, тут задействованы множество разных технологий. Все участки играют свою незаменимую партию в едином производственном процессе предприятия, и неважно, какое количество персонала их обслуживает: единицы или несколько десятков. Например, в механическом цехе, где изготавливаются запасные части для машин, работники в течение месяца перерабатывают около десяти тонн металла. А не так давно открытое гальваническое отделение, в котором производится осталивание деталей, пока только набирает обороты, и обслуживают его всего два специалиста. Работники кузнечного, гидравлического, механосборочного, резино-технического и других участков тоже вносят свой вклад в ремонт путевых машин, а значит, и в безопасность движения на дороге. Общими усилиями за год на предприятии ремонтируется более 80 путевых машин.

 

 

Мой профсоюз

Работники предприятия часто обращаются по разным вопросам в профсоюзную организацию, которой вот уже три года руководит Марина Калинина. Вопросы касаются начисления заработной платы и премий, материальной помощи, режима рабочего дня и многого другого. Профсоюзные работники всегда откликаются на просьбы тружеников СПМС, дают им необходимые консультации и по возможности решают проблемы обратившихся. А помимо этого работники станции, их дети и ветераны предприятия получают, разумеется, все социальные блага, предусмотренные коллективным договором.

 

 

Мнения

Готовы учиться, стремиться вперед

 

Анатолий Пономаренко,начальник СПМС № 335:

– Переезд и преобразование – серьезное испытание для любого предприятия. Но коллектив нашей СПМС № 335 – крепкий и жизнеспособный, люди готовы учиться новому и идти вперед. Да, многие проблемы остались в прошлом, но есть немало новых, которые только предстоит решить, и мы к этому готовы. В ближайших планах предприятия – расширение производственных площадей и увеличение объема ремонта путевых машин. Уже в следующем году мы планируем запустить в эксплуатацию новый цех.

 

Когда хорошо людям, хорошо и предприятию

Марина Калинина, председатель профсоюзной организации СПМС № 335:

– Предприятие – это прежде всего люди, которые здесь трудятся. Если у работников будет все хорошо складываться и на работе и дома, то и само предприятие обязательно будет процветать. Профсоюзная организация помогает людям решать рабочие проблемы и организовывать интересный досуг. Мы проводим спортивные соревнования для железнодорожников и их детей, праздничные мероприятия, посвященные Дню железнодорожника, Новому году, Дню матери, различные игры и конкурсы.
Юлия Ермилова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31