15 августа 2020 05:00

15 августа 2020 05:00

Магистрали ждут перемен

Материалы журнала первого номера «Железные дороги мира» за 2009 год посвящены созданию новых подходов и технологий к дальнейшему развитию магистралей.
В статье «Предприватизационная ситуация на железных дорогах Германии» интересны планы приватизации магистралей, которые в течение вот уже двух лет активно обсуждаются в немецком парламенте.

Материалы журнала первого номера «Железные дороги мира» за 2009 год посвящены созданию новых подходов и технологий к дальнейшему развитию магистралей.

В статье «Предприватизационная ситуация на железных дорогах Германии» интересны планы приватизации магистралей, которые в течение вот уже двух лет активно обсуждаются в немецком парламенте. Причем мнения на этот счет высказываются самые разные: одни парламентарии выражают опасение, что Федеральные железные дороги Германии (DВ) в связи с продажей акций могут стать частной монополией, продолжающей получать государственное финансирование, другие полагают, что частные акционеры будут настаивать на закрытии нерентабельных линий. Как бы там ни было, первичное размещение акций крупнейших в Европе железных дорог Германии, запланированное на ноябрь 2008 года, было отложено из-за кризиса на мировых финансовых рынках, который, по мнению хозяев холдинга, может проявиться в снижении потенциальной стоимости акций. И новые сроки размещения не будут назначены до тех пор, пока рыночные цены, гарантирующие получение ожидаемых доходов, не стабилизируются.

 

Статья «Сеть интермодальных терминалов в Польше» знакомит читателя с тем, как первая в Польше частная компания PCC Intermodel, с 2005 года регулярно перевозящая контейнеры групповыми поездами, планирует построить на территории страны сеть открытых терминалов интермодальных сообщений. Такой проект может положить начало стратегическим инвестициям в контейнеризацию перевозок в масштабах не только одной страны, но и Центральной и Восточной Европы в целом.

 

Рассказывается в журнале и о перспективах пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок в разных странах. Например, в статье «Железная дорога в Заполярье» повествуется о том, что через несколько лет за Северным полярным кругом может появиться рудовозная железная дорога с тяжеловесным движением. Ее технико-экономическое обоснование и эскизный проект уже разрабатывает компания Canarail. А в качестве комфортных и высокоскоростных пассажирских поездов в журнале ярко представлены поезда нового поколения из семейства Velaro производства компании Siemens, а также AGV, созданный компанией Alstom.

 

 

Задачи на год

Первый номер журнала «Железнодорожный транспорт» за 2009 год, как всегда, насыщен разнообразной информацией. Но во главу издания поставлены приоритетные планы, которые предстоит реализовывать всем хозяйствам холдинга в 2009 году. Об этом рассказывается в статье «Актуальные задачи подразделений производственного блока компании».

В статье «Приоритеты в сфере энергосбережения и технического регулирования», автором которой является вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Гапанович, говорится о том, что в 2009 году ОАО «РЖД» предстоит решить большой комплекс задач в сферах энергоснабжения и технического регулирования. В журнале широко представлены такие информационные блоки, как «Транспортная логистика», «Технические средства», «Экономика», «Социальная политика» и другие.

 

 

«Колесо рельс»: есть решения!

Основным лейтмотивом второго номера журнала «Путь» за 2009 год стало обсуждение проблемы «Колесо рельс», то есть взаимное влияние друг на друга состояния пути и подвижного состава.

В издании анализируется ситуация, связанная с эксплуатацией кривых малого радиуса с различными скреплениями, обсуждается качество перевозок, которое зависит от интенсивности работы технических средств. Наверняка заинтересует читателей и новая модификация уже известного анкерного скрепления, которое к началу 2008 года приобрело новую конструкцию: беспрокладочное  анкерное скрепление с упругой прутковской клеммой. А главное – эффект, который дает эта новая конструкция в деле.

 

В журнале можно прочитать и о множестве других интересных инновационных предложений, открывающих новые возможности взаимодействия пути и подвижного состава.

 

 

Внедрим в производство?

Множество интересных и познавательных советов для профессионалов и только начинающих машинистов дает журнал «Локомотив» 1 за 2009 год.

Например, какими должны быть действия локомотивной бригады в экстренных   ситуациях   (по опыту машинистов Юго-Восточной дороги) или каким образом устранить неисправности на электровозе ВЛ10К. Представлены также триботехнические технологии, способные восстановить практически любые механизмы тепловозов и электровозов, имеющие узлы с поверхностями трения, различные рацпредложения.

 

Перспективы – за новыми технологиями

Первый номер журнала «Автоматика, связь, информатика» за 2009 год посвящен вопросам усовершенствования технических средств ЖАТ.

В конце 2008 года на Международной научно-практической конференции «Транс-ЖАТ-2008» были определены задачи по повышению качества производства и обслуживания новых технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики.

В статье «Пути дальнейшего развития систем и устройств ЖАТ» ее автор, начальник департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» В. Кайнов, рассказывает об основных стратегических направлениях научно-технического развития в области железнодорожной автоматики и телемеханики, о пересмотре традиционной структуры хозяйства, а также об интеграции систем обеспечения безопасности движения. Этой же теме посвящены заметки «Перспективы за новыми технологиями», «Система технической эксплуатации средств ЖАТ и ее совершенствование» и многие другие.

 

Большое внимание в журнале уделяется внедрению  новых  технологий, разработанных по заказу ОАО «РЖД» партнерами компании. Например, систему микропроцессорной полуавтоматической блокировки МПАБ, следящую за тем, чтобы перегон был свободным, методом счета осей подвижного состава, предложило ЗАО ВНТЦ «Уралжелдоравтоматизация». А ООО «Парк ЖД» представило несколько новых разработок для проверки параметров работы рельсовых цепей, а также повышения их надежности.

 

 

Диктует время

Январский номер журнала «CONNECT!» (Мир связи) представляет читателям широкую панораму событий, произошедших в отрасли в прошлом году и ожидаемых в текущем.

Интересно интервью Леонида Гуштурова, и.о. генерального директора «АКАДО Телеком», под заголовком: «Для клиента главное - решить свою бизнес-задачу». Руководитель рассказывает о работе компании, делая акцент на комплексном подходе при предоставлении сервиса.

 

На страницах журнала можно познакомиться с первоочередными планами правительственной комиссии по федеральной связи на текущий год, а также с другими актуальными и познавательными материалами.

 

Подготовила Марина Четверикова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31