10 августа 2020 14:31

10 августа 2020 14:31

Будущее магистрали начинается с проекта

Задача специалистов – идти в авангарде развития отрасли и общества. Вся семидесятилетняя история ОАО «Саратовжелдорпроект» является подтверждением того, что коллектив работает именно так.
Празднование юбилейной даты проектного института выпало на непростое время финансового кризиса. И все же если говорить образно, то результаты работы последних двух лет можно сравнить с началом полета авиалайнера, набирающего высоту.

Задача специалистов – идти в авангарде развития отрасли и общества. Вся семидесятилетняя история ОАО «Саратовжелдорпроект» является подтверждением того, что коллектив работает именно так.

 

Празднование юбилейной даты проектного института выпало на непростое время финансового кризиса. И все же если говорить образно, то результаты работы последних двух лет можно сравнить с началом полета авиалайнера, набирающего высоту. Сегодня в институте работает высококвалифицированный коллектив, обладающий большим потенциалом и доказавший, что он способен решать задачи любой сложности.

 

Но заглянем сначала в историю – повод для этого налицо. 19 января 1939 года приказом № 14 по Рязано-Уральской магистрали при начальнике дороги была организована хозрасчетная проектная контора. В обязанности её работников входили изыскание и проектирование дорожных объектов строительства на договорных началах. С учетом того, что Рязано-Уральская дорога – одна из старейших в России, основной задачей проектной конторы стала реконструкция действующих объектов и железнодорожных линий, а также их дальнейшее развитие.

По воспоминаниям ветерана Дорпроекта К. Кузнецова, в первом приказе по личному составу насчитывалось лишь шесть фамилий. Первым руководителем проектной конторы стал Александр Бражников. Под его началом люди работали практически до конца войны. Обновление дороги в предвоенные годы шло небывалыми темпами. Коллектив выполнял нормы проектирования на 300 процентов.

 

Великая Отечественная война нарушила нормальный ход событий. Пришлось приостановить работы по проектированию мирных объектов. Главным стал призыв:«Все для фронта, все для победы!» Каждый метр железной дороги был не менее важен, чем орудие на передовой. В подтверждение – несколько строк из распоряжения по Рязано-Уральской железной дороге: «В связи с размывом железнодорожного полотна рекой Урал, начальнику Дорпроекта тов. Бражникову А.А. организовать проектирование на месте, командировав бригаду изыскателей и проектировщиков во главе с начальником сектора пути и изысканий тов. Тюриным. Срок окончания проектирования – 15 июня 1942 года». Документ подписан 27 мая 1942 года. Такие фронтовые сроки – пример высочайшего мастерства и самоотверженности саратовских проектировщиков.

 

А после войны началось восстановление дорожного хозяйства. По воспоминаниям ветеранов, большинство проектов было направлено на реконструкцию и модернизацию существующих объектов: вокзал в Астрахани, депо на станциях Красный Кут и Верхний Баскунчак. И здесь историю делали люди. Самоотдача, целеустремленность и желание внести свою лепту в общее дело – вот их главные качества.

 

В пятидесятые годы, помимо разработок крупных производственных объектов, резко возрос объем проектных заданий для гражданского строительства. «Отличительной чертой того времени, – вспоминает ветеран Л. Кочетков, – была универсальность специалистов, их умение делать все».

Многолетняя успешная деятельность проектировщиков была признана и по достоинству оценена главным заказчиком – Приволжской железной дорогой. 30 сентября 1969 года в связи с реорганизацией проектных контор железных дорог был образован проектно-изыскательский институт Приволжской железной дороги «Желдорпроект». С 1967 года институт возглавлял Виктор Лапшин. В это время закладывались основные векторы развития нашей магистрали. Важнейшим вкладом в общее дело стала работа специалистов Ю.Ф. Монахова и Г.И. Бабенко.

 

К своему полувековому юбилею коллектив подошел со второй сменой поколений. В это время институт возглавил Николай Кеков, главным инженером был утвержден Алексей Морозов. Успешная работа продолжалась до начала 90-х годов двадцатого века, когда нагрянувшие политические и экономические перемены буквально подкосили все хорошие начинания предприятия. Штат уменьшился с 240 до 93 сотрудников. Антикризисное руководство с 1998 года возглавил Алексей Морозов. Для снятия напряженности и погашения задолженности по заработной плате оформлялись банковские кредиты. В 1999 году институт переезжает в другое здание. Казалось, самые трудные времена позади.

С началом 2000 года институт входит в новую фазу своего развития. Закончен процесс автоматизации, современное техническое оснащение позволило специалистам быстрей и успешней справляться с задачами, которые прежде решались «вручную». В течение первых пяти лет нового века главная задача Приволжской железной дороги – по увеличению пропускной способности – была в основном решена. Перечислять все проектные работы проектировщиков нет нужды: их много. Поражает многоплановость и разнообразие их деятельности: здесь и железнодорожные объекты, и жилые дома, и учебные заведения.

 

altВыстояв в кризисе 90-х, сохранив свою творческую и интеллектуальную элиту, благополучно пережив все этапы реформирования, утвердив свой авторитет в качестве структурного звена – филиала «Росжелдорпроекта», коллектив института на днях принимал юбилейные поздравления руководителей и гостей. В комфортном конференц-зале Саратовского железнодорожного техникума разместились многочисленные участники торжества. От имени руководства юбиляров поздравил первый заместитель генерального директора ОАО «Росжелдорпроект» Евгений Куманцов. Вручая в качестве подарка часы, он пожелал саратовским проектировщикам жить по меркам нового времени. 

 

Подарки, поздравления были получены и от руководства дороги, дорожной профсоюзной организации. Не забыли саратовцев и коллеги из многочисленных филиалов ОАО «Росжелдорпроекта», образованных в ходе реформ на железнодорожном транспорте.

Выступления приглашенных артистов, приятная музыка и общая атмосфера торжества придали праздничное настроение всему дружному коллективу «Саратовжелдорпроекта». И все же в глазах работников института нельзя было не заметить тревогу в связи с трудностями, которые возникли из-за экономического кризиса. Главная задача – сохранить с таким трудом сложившийся коллектив. Антикризисные меры, принимаемые руководством компании, вселяют уверенность в том, что трудности – временные. Государственная поддержка основных инвестиционных программ даст возможность продолжать работы по начатым проектам. Только профессиональный и ответственный труд, взаимопонимание и человеческие отношения в коллективе помогут вновь пережить тяжелые времена.

 

Лайнер должен продолжить полет!

Юрий Шапошник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31