13 августа 2020 00:16

13 августа 2020 00:16

Запрет – не выход, цель – общая выгода

На Астраханском отделении массовое поступление грузов в адрес портов почти в восемь раз превышает план.
Чтобы справиться с объемами грузов и переработать их, железнодорожники инициируют встречи и совещания, посвященные проблемам функционирования Астраханского транспортного узла и, в частности, простоя подвижного состава, из-за которого парализуется работа припортовых станций.

На Астраханском отделении массовое поступление грузов в адрес портов почти в восемь раз превышает план.

 

Чтобы справиться с объемами грузов и переработать их, железнодорожники инициируют встречи и совещания, посвященные проблемам функционирования Астраханского транспортного узла и, в частности, простоя подвижного состава, из-за которого парализуется работа припортовых станций.

 

Недавно все заинтересованные стороны стали участниками круглого стола «Проблемы работы портового комплекса в Астраханской области», который состоялся в торгово-промышленной палате. Проблемам выгрузки вагонов было посвящено совещание, прошедшее в региональном министерстве транспорта.

 

В его работе приняли участие заместитель министра транспорта Астраханской области Владимир Замятин, первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Александр Заставной, начальник Астраханского отделения Алексей Пашинин, начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Горох, руководители большинства астраханских портов. Совещанию предшествовал осмотр готовности портов Астраханского транспортного узла к работе с новыми объемами.

 

Александр Заставной проанализировал ситуацию и подчеркнул, что сгущенное массовое поступление грузов с мест погрузки в адрес портовых организаций объясняется тем, что все предприятия (в основном это металлургические заводы Южно-Уральского региона) спешат исполнить условия контрактов, срок которых истекает в нынешнем году.

– План по выгрузке местного груза на Астраханском отделении составляет 224 вагона в сутки, – констатировал Александр Заставной. – Это выполнимо при нормальной работе. Но на отчетные сутки, 23 декабря, на отделении стояли 1704 вагона, то есть план поступления вагонов завышен почти в восемь раз.

 

Обычно в этой ситуации железнодорожники вправе наложить конвенцию, то есть запрет на погрузку грузов в местах производства. Однако в создавшихся экономических условиях эта мера принесет убытки всем сторонам. Поэтому на совещании искали другие пути. Железнодорожники заверили, что отгрузка по заявкам, поданным в систему Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, будет продолжена, несмотря на то что клиенты накопили массу грузов. Как отметил начальник ДЦФТО Дмитрий Горох, основной объем грузов ожидается в третьей декаде декабря.

– Портовые организации испытывают дефицит погрузочно-разгрузочных ресурсов, и зачастую у них не налажена работа в ночное время, а также в праздничные дни, – отметил на совещании начальник Астраханского отделения дороги Алексей Пашинин. –  Например, ООО «Астраханский порт «Развитие» не обеспечивает своевременную равномерную выгрузку именно по этой причине, а в определенные дни совсем отказывается от выгрузки.

 

От портовых организаций железнодорожники ожидают приведения объемов по выгрузке в соответствие с нормативами, указанными в договорах. Актуальным остается вопрос об охране простаивающих вагонов. Директорам портов было предложено с максимальной интенсивностью освобождать подвижной состав, в особенности принадлежащий ОАО «РЖД». Что касается собственного, то необходимо постараться разместить вагоны на подъездных путях не только своих портовых зон, но и соседних, в ином случае – заключить договоры на размещение приватного подвижного состава на путях РЖД и на его охрану.

 

Для стабилизации ситуации железнодорожники также предложили портовым организациям содействие в выгрузке вагонов и передислокацию части груза на станции, имеющие грузовые дворы.

– Чтобы избежать отклонения больших объемов грузов, заявленных к перевозке через Астраханский транспортный узел, мы готовы выделить на каждую припортовую станцию по дополнительному тепловозу, специалистов для организации круглосуточной работы, – обратился к бизнес-партнерам начальник Астраханского отделения дороги Алексей Пашинин. – И такой же отдачи ждем от вас.

 

 

Цифра

1704 вагона стояли на отделении на отчетные сутки.

Елена Авдеева,

Екатерина Кобзева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31