13 августа 2020 00:13

13 августа 2020 00:13

От Сенной до Сызрани теперь электротяга

Итог огромного труда дал возможность оптимизировать грузоперевозки из Сибири и Урала к Черному морю.
Такое не каждый год случается: 31 октября 2008 года произошло открытие электрифицированного участка Сенная – Сызрань Приволжской и Куйбышевской дорог со строительством второго главного пути. Это событие чрезвычайного значения не только для дороги, но и для компании ОАО «РЖД» в целом стало итогом напряженнейшей четырехлетней работы.

Итог огромного труда дал возможность оптимизировать грузоперевозки из Сибири и Урала к Черному морю.

 

Такое не каждый год случается: 31 октября 2008 года произошло открытие электрифицированного участка Сенная – Сызрань Приволжской и Куйбышевской дорог со строительством второго главного пути.

 

Это событие чрезвычайного значения не только для дороги, но и для компании ОАО «РЖД» в целом стало итогом напряженнейшей четырехлетней работы. Сметная стоимость инвестиционного проекта, крупнейшего для Приволжской магистрали за все время ее работы в составе компании, составила почти 30 миллиардов рублей. Благодаря его реализации весь главный ход дороги от Сызрани до Волгограда и далее до Новороссийска переводится на электровозную тягу. По признанию президента компании Владимира Якунина, новый кратчайший ход помог снизить загруженность соседней Юго-Восточной дороги, до этого по преимуществу пропускавшей грузовые поезда из Сибири и Урала в порты Северного Кавказа.

Важность события подчеркивало присутствие официальных лиц: президента компании Владимира Якунина, губернатора Саратовской области Павла Ипатова, начальников Приволжской и Куйбышевской дорог Александра Храпатого и Анатолия Левченко, президента управляющей компании «Трансюжстрой» Анатолия Антипова и других. Встреча сопровождалась еще одним знаковым событием – подписанием соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта между ОАО «РЖД» и правительством Саратовской области на 2009 – 2011 годы.

 

Оно состоялось в здании вокзала станции Сенная незадолго до торжественной церемонии открытия участка.

 

Сама церемония включила в себя все обязательные в таких случаях составляющие: награждение большой группы работников дороги, чьими руками было сотворено технологическое чудо, вручение строителями символического ключа от вновь открываемого участка президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину, из рук которого ключ перешел к начальнику Приволжской магистрали Александру Храпатому, а затем – к машинисту-инструктору Сенновского локомотивного депо Андрею Борисову. Были и обряд благословения начала движения на электротяге епископом Саратовским и Вольским Лонгином с его причтом, и совместное перерезание символической ленточки.

 

А потом настал самый волнующий момент: в направлении Сызрани по первому пути тронулся электропоезд для официальной делегации, сопровождающих лиц и журналистов, а по второму в направлении Саратова – грузовой состав с электровозом.

 

Второй месяц участок Сенная – Сызрань действует в обновленном качестве. И это только начало очередного этапа большой работы – работы по переводу на новые технологические рельсы всего перевозочного процесса на главном ходу.

Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31