13 августа 2020 00:49

13 августа 2020 00:49

Живем с дорогой вместе

Прошлое и настоящее поселка Верхний Баскунчак неразрывно связано с развитием предприятий железнодорожного транспорта, которые стали градообразующими в этом степном краю. Верхнебаскунчакское локомотивное депо – это около тысячи рабочих мест для железнодорожников различных специальностей. Большое внимание руководство локомотивного депо станции Верхний Баскунчак и профсоюзный комитет предприятия уделяют созданию нормальных условий труда для своих рабочих.

Прошлое и настоящее поселка Верхний Баскунчак неразрывно связано с развитием предприятий железнодорожного транспорта, которые стали градообразующими в этом степном краю.

 

 

Все начинается

с культуры

 

Верхнебаскунчакское локомотивное депо – это около тысячи рабочих мест для железнодорожников различных специальностей.

 

Большое внимание руководство локомотивного депо станции Верхний Баскунчак и профсоюзный комитет предприятия уделяют созданию нормальных условий труда для своих рабочих.

 

Это особенно ощущаешь на слесарном участке. В 1918 году именно здесь люди трудились в таких условиях, что даже днем приходилось пользоваться светом керосиновых факелов. А сейчас сразу даже трудно поверить, что ты попал не в оранжерею с экзотическими растениями, а в цех, где постоянно работают станки. Каждый человек занят своим делом. О том, как работается, я спросил у токаря Вячеслава Есенькова.

– Про условия труда добавить нечего, сами видите, какая чистота, – рассказывает он. – Общий стаж работы в депо у меня 32 года. Со спецодеждой проблем не бывает, а вот парк станков... Работать, конечно, можно, но пора ставить вопрос о техническом перевооружении участка.

Продолжая экскурсию в сопровождении председателя профкома депо Владимира Медведева, я заглянул в отремонтированное помещение женских душевых. Подумалось: не каждый даже дома может позволить себе такую роскошную отделку. На очереди – ремонт душевых для сильной половины коллектива.

Давно подмечено, что улучшение культуры производственного быта меняет у железнодорожников отношение к труду, повышает его производительность. Именно к этому стремятся начальник депо Александр Вычисенко и профсоюзный комитет предприятия.

 

 

 

Был вокзал бедой,

а стал – красой

 

Вокзал станции Верхний Баскунчак встречает пассажиров чистотой и комфортом.

Четыре года назад это здание находилось в унылом состоянии. В глаза бросались темные проемы окон, заколоченные двери, облетевшая штукатурка и сгнившие водопро-
водные трубы. Теперь все это в прошлом.

– Вы не поверите, – начинает свой рассказ начальник вокзала Ольга Крюкова, – начальник станции вынужден был сидеть в кабинете в шубе и валенках! В таком состоянии мне и пришлось принимать здание вокзала. Капитальный ремонт начался в 2004 году. Сейчас можно смело сказать: здание вокзала стало украшением нашего поселка. Проблем с отоплением тоже нет. Правда, есть одна беда, общая для всего поселка: перебои с водоснабжением.

Пассажиропоток через эту станцию уступает лишь таким крупным городам, как Саратов, Волгоград и Астрахань. Поэтому вопрос создания комфортных условий пассажирам для начальника вокзала – перво-очередной. Тем более что многие приезжают сюда лечить суставы, кожу и нервную систему, используя природные условия и уникальные возможности соленого озера Баскунчак. Сейчас на повестке дня – дальнейшая реконструкция перрона. Между 2-м и 4-м путями вместо 3-го пути появится широкая платформа, что добавит удобства пассажирам.

 

 

 

Чем работы

больше, тем лучше

 

Перешагнув свое 70-летие, вагонное депо по ремонту грузовых вагонов продолжает обеспечивать рабочими местами местное население.

На предприятии трудятся более 600 человек. Не редкость, когда в трудовой книжке у человека одна или две основные записи за всю жизнь.

– Основные плановые показатели мы выполняем, – говорит инструктор ПТО Виктор Юров. – Исключение составляет колесно-роликовая позиция. Причина – в нестабильности поставок как запчастей, так и узлов для ремонта.

– Плохо трудиться нам нельзя, – вступает в беседу бригадир депо Сергей Яровой. – А работать мы умеем.

В любом производстве плановость и стабильность являются залогом успешного выполнения поставленных задач. Чем лучше будут показатели работы депо, тем выше благосостояние семей ремонтников. Об этом стимуле железнодорожники помнят всегда.

 

 

 

Без «ЭТРАНа» как без рук

 

Начиная с 2009 года на станциях дороги все сопроводительные документы будут оформляться через программу
«ЕАСАПР М».

 

Программное обеспечение единой автоматизированной системы актово-претензионной работы позволяет наиболее эффективно и качественно контролировать процесс перевозки грузов и повысить уровень обслуживания грузовладельцев. В ближайшее время пользователи всех уровней смогут применять в своей работе нормативные документы, которые будут вложены в раздел «Поддержка». Но это в будущем, а сейчас у всех пользователей системы «ЕАСАПР» появилась возможность регистрации первичной информации при помощи системы «ЭТРАН». О том, как работает эта программа, рассказывает товарный кассир станции Верхний Баскунчак Томара Ажикенова:

– Мы уже привыкли пользоваться компьютером. Программа обучения была построена таким образом, что освоить ее не составило большого труда. Практически мгновенно можно найти любой необходимый документ и оформить его. Сбоев не бывает, а вот «зависание» компьютера случается. В качестве пожелания прошу включить в базу данных документ нестрогой отчетности формы ФГУ-64.

Работа по совершенствованию эффективности функционирования системы приведет к тому, что информацию о вагонах можно будет получить по их техническому паспорту. Это значительно упростит задачу оформления актов технического состояния вагонов. И это еще не все возможности, над расширением которых работают сотрудники научно-исследовательской лаборатории МГУПС.

Юрий Шапошник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31