26 октября 2020 04:26

26 октября 2020 04:26

Дышите воздухом железных дорог...

На вопрос о рецепте долголетия именинник ответил, что в жизни ему всегда помогали спорт и хорошая шутка.
3 октября 2008 года Ивану Ивановичу Малинину исполняется 90 лет. Когда он неторопливой походкой проходит по коридорам Волгоградского отделения, то невольно приходишь в восхищение от гордой осанки, ясного взора его мудрых глаз и, конечно же, от приветливой улыбки, которая каждый раз появляется в ответ на традиционное «Доброе утро!».

На вопрос о рецепте долголетия именинник ответил, что в жизни ему всегда помогали спорт и хорошая шутка.

 

3 октября 2008 года Ивану Ивановичу Малинину исполняется 90 лет. Когда он неторопливой походкой проходит по коридорам Волгоградского отделения, то невольно приходишь в восхищение от гордой осанки, ясного взора его мудрых глаз и, конечно же, от приветливой улыбки, которая каждый раз появляется в ответ на традиционное «Доброе утро!».

 

– С раннего детства железная дорога оставила глубокий след в моем сознании. Профессия железнодорожника для меня была какой-то таинственной. Даже простое отправление пассажирского поезда со станции Арчеда представлялось целым ритуалом, своеобразным спектаклем. До сих пор помню звуки станционного колокола. Один звонок – «всем внимание», два удара – «до отправления поезда осталось 5 минут», три удара – «поезд отправляется». А железнодорожная форма – белые перчатки, китель, фуражка… Все это было очень красиво, – делится юбиляр воспоминаниями о далеком детстве.

В семье Малининых свою трудовую деятельность все начинали на железной дороге. Отец, Иван Устинович Малинин, работал машинистом в локомотивном депо станции Арчеда. Туда же пошли работать и четверо его сыновей: Александр стал квалифицированным слесарем- дышловиком, Борис – токарем, младший сын Альберт выбрал профессию летчика, а Иван…

– После окончания десятилетки я пробовал поступать в летное училище, но судьба распорядилась иначе. С карьерой летчика ничего не получилось, и я остался в родном хуторе Фролово. А 25 августа 1937 года я начал свою работу на железной дороге. Отец взял меня к себе на паровоз работать кочегаром, – рассказывает Иван Иванович.

 

В 1941 году его назначили заместителем начальника ВЭО № 122 по кадрам. Военное эксплуатационное отделение обеспечивало движение на участке Поворино – Качалино. Как отметили бы современные кадровики, Иван Иванович сделал на железнодорожном транспорте стремительную и блестящую карьеру. Одна запись в трудовой книжке сменяет другую: заместитель начальника службы движения по кадрам в управлении Сталинградской железной дороги, диспетчер на станции Арчеда, заместитель начальника Арчединского отделения дороги по кадрам, заместитель председателя райпрофсожа на Волгоградском отделении дороги, председатель совета ветеранов Волгоградского отделения. И так все 72 года трудовой деятельности. При этом неизменным остается только одно – верность железнодорожному транспорту.

 

Сейчас Иван Иванович руководит ветеранской организацией Волгоградского отделения Приволжской железной дороги. С самого утра в его кабинете раздаются телефонные звонки.

– На Волгоградском отделении сейчас 6700 ветеранов. К сожалению, все меньше и меньше остается участников войны и тружеников тыла, и мы стараемся всем уделить как можно больше внимания. Благодаря поддержке со стороны руководства отделения и дороги это удается. Приятно, что помощь ветеранам действительно оказывается, а не остается только на бумаге. Выделяются немалые денежные средства, без которых мы не смогли бы реализовать большую часть нашей работы, – рассказывает он о своих беспокойных буднях.

– Нет ничего чудеснее железнодорожного транспорта. Ведь железная дорога создавалась для людей, и станции придумали для того, чтобы кого-то ждать. И ничто так не зовет вдаль, как рельсы. Дышите воздухом железных дорог – и будете жить до ста лет, – пожелал всем Иван Иванович.

Наталья Логутенкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31