31 октября 2020 19:04

31 октября 2020 19:04

Я счастлив в своей профессии

Почти шестьдесят лет трудился Иван Игнатьевич Шашкин сначала на Сталинградской, а потом, после объединения двух дорог, – на Приволжской магистрали. Но до сих пор вспоминают его коллеги-вагонники и выпускники Саратовского техникума железнодорожного транспорта девяностых годов. В 1983 году меня, тогда начинающего журналиста, вызвал редактор и предложил написать материал о работе приемщика вагонов после их ремонта в депо.

Сотни учеников Ивана Шашкина сегодня трудятся на Приволжской магистрали.

 

Почти шестьдесят лет трудился Иван Игнатьевич Шашкин сначала на Сталинградской, а потом, после объединения двух дорог, – на Приволжской магистрали. Но до сих пор вспоминают его коллеги-вагонники и выпускники Саратовского техникума железнодорожного транспорта девяностых годов.

В 1983 году меня, тогда начинающего журналиста, вызвал редактор и предложил написать материал о работе приемщика вагонов после их ремонта в депо.

– О ремонте мы пишем много, а вот о том, как вагон принимается после ремонта, о приемщиках у нас в газете материалов нет. Подумайте об этом.

Не долго думая я позвонила в вагонную службу.

– Приходите. Поговорите с Иваном Игнатьевичем Шашкиным, он вам все расскажет.

Вот так мы и познакомились. Тот наш разговор очень много дал мне, начинающему корреспонденту. И потом, приезжая в вагонное депо, я могла уже достаточно быстро определить тему разговора, сообразить, что к чему, и реже задавать, как говорили ремонтники, «вопросы с очевидными ответами». Прошло почти четверть века. За это время в дорожной газете довольно часто появлялись статьи о ремонте грузовых вагонов и о работе приемщиков.

 

А Иван Игнатьевич вскоре перешел работать в Саратовский техникум железнодорожного транспорта. Почти двадцать лет учил он молодых ребят разбираться не только в сложностях автоматических тормозов подвижного состава и ПТЭ, но и любить и уважать свою профессию, выбранную ими раз и навсегда.

С тех пор с Шашкиным нам встречаться не приходилось. Но, бывая в ремонтных цехах вагонных депо, общалась с рабочими разных специальностей и слушала их рассказы о профессиональных навыках, где они с уважением упоминали имя своего учителя – Ивана Шашкина. Говорили о том, что его лекции и практические занятия стали для них бесценными, когда пришли работать на производство. Рассказывали и о том, как вместе с Иваном Игнатьевичем создавали одну из лучших лабораторий «Автоматические тормоза», учебные кабинеты по изучению ПТЭ и по такому предмету, как «Конструкция и технология ремонта вагонов». Как сказал бывший его ученик, «…знания у него огромные. И хорошо, что он передал их нам».

 

А вспомнились мне эти, уже давние события совсем неожиданно. В редакции раздался телефонный звонок.

– Здравствуйте. Это Иван Игнатьевич Шашкин, вы меня помните?

– Конечно. Совсем недавно вспоминали. Как раз шел разговор о работе приемщиков вагонов. Заходите к нам в редакцию, если есть такая возможность.

– Приду.

 

Через несколько дней Иван Игнатьевич пришел к нам. Много рассказывал о себе, о своей судьбе в профессии железнодорожника, о том, почему выбрал специальность вагонника.

А несколько дней назад Иван Игнатьевич отметил свой юбилей – 80 лет. В день юбилея его поздравляли бывшие сослуживцы, друзья-ветераны и, конечно, большая и дружная семья. И первой, по уже сложившейся почти шестидесятилетней традиции, поздравила жена Клавдия Васильевна.

Коллектив редакции присоединяется к многочисленным поздравлениям юбиляру. Всего вам самого доброго и хорошего в жизни, Иван Игнатьевич!

Ольга Маркова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31