12 августа 2020 23:10

12 августа 2020 23:10

Прошёл школу мужества

За многие годы работы на Анисовском узле со столькими интересными людьми сталкивала меня судьба. О ком-то я рассказывал на страницах дорожной газеты, о других еще надеюсь рассказать. Одним из таких приметных людей был машинист тепловоза 1-го класса Эдуард Иванович Карев. Судьба его была достаточно обычной, начиная с голодного детства в годы войны. Хорошо изучил слесарное дело, стал работать поездным кочегаром – ох и много уголька довелось ему перекидать в паровозную топку.

За многие годы работы на Анисовском узле со столькими интересными людьми сталкивала меня судьба. О ком-то я рассказывал на страницах дорожной газеты, о других еще надеюсь рассказать. Одним из таких приметных людей был машинист тепловоза 1-го класса Эдуард Иванович Карев.

Судьба его была достаточно обычной, начиная с голодного детства в годы войны. Хорошо изучил слесарное дело, стал работать поездным кочегаром – ох и много уголька довелось ему перекидать в паровозную топку. После окончания железнодорожного училища в Энгельсе пришлось идти в армию.

Время было послевоенное, не самое спокойное, а тут еще бравого парня определили в пограничные войска. Служил он на границе с Ираном. Одно содействовало другому: раннее начало трудовой деятельности помогло не растеряться в сложной обстановке на службе, а потом, когда вернулся на «гражданку», военная закалка способствовала мужанию и становлению. Несколько слов о пограничных буднях: были и ночные дежурства, и достаточно опасные моменты – шел 1952 год, самый разгар холодной войны. В качестве поощрения Эдуарду предоставили десятидневную поездку на родину, а совсем вернулся он в Покровск  уже со значком «Отличный пограничник СССР».

 

Снова пришел Карев в паровозное депо, сдал экзамены на машиниста паровоза. Когда стали поступать мощные тепловозы, освоил и их, успешно окончив Саратовский техникум железнодорожного транспорта. Как он работал потом, долго говорить не буду, достаточно одного факта: дважды он удостаивался звания лучшего машиниста Приволжской дороги, его фотографию помещали на дорожную Доску почета. Затем Эдуард Иванович до самого выхода на заслуженный отдых работал машинистом-инструктором локомотивных бригад в депо Анисовка, при этом был активным общественником – председателем группы народного контроля Анисовского локомотивного депо.

 

Юрий Мурзандеев,

ветеран труда

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31