10 августа 2020 13:40

10 августа 2020 13:40

Беспокойное хозяйство

Астраханская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Приволжской магистрали отметила недавно 70-летнюю годовщину со дня образования. Светофоры, стрелочные переводы, маршрутные указатели, сигнализация железнодорожных мостов и переездов – и это далеко не полный перечень объектов, из которых состоит хозяйство юбиляра. Хозяйство, от чьей бесперебойной работы зависит безопасность движения поездов.

Астраханская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Приволжской магистрали отметила недавно 70-летнюю годовщину со дня образования.

 

Светофоры, стрелочные переводы, маршрутные указатели, сигнализация железнодорожных мостов и переездов – и это далеко не полный перечень объектов, из которых состоит хозяйство юбиляра. Хозяйство, от чьей бесперебойной работы зависит безопасность движения поездов. На сегодняшний день протяженность дистанции составляет 368,2 километра.

Наибольшее развитие предприятие получило в послевоенный период, когда в депо Астраханского отделения дороги стали поступать новые паровозы, а затем – в пятидесятые – шестидесятые годы XX века – была введена тепловозная тяга. Назрела необходимость оборудования станций устройствами электрической централизации, а перегонов – устройствами автоблокировки. Первыми были оснащены 16 станций и 15 перегонов на  обширном участке от Верхнего Баскунчака до Трусово.

 

Постоянно растущие объемы перевозок требовали наращивания пропускной и перерабатывающей способности участков и станций. В 1964 – 1967 годах была введена диспетчерская централизация типа ПЧДЦ на участке Астрахань-2 – Верхний Баскунчак. В 1971 году станция Астрахань-2 была оборудована электрической централизацией, в 1978 году на этой станции построена сортировочная горка, а в 1991 году – мощный сортировочный комплекс на станции Аксарайская-2.

Техническое перевооружение дороги средствами сигнализации и связи осуществлялось в несколько этапов. В конце восьмидесятых – начале девяностых годов велась работа по внедрению устройств контроля состояния буксового узла ПОНАБ, модернизированного затем в систему ДИСК, а сегодня –  в КТСМ. Начиная с восьмидесятых годов прошлого столетия был полностью модернизирован участок Астрахань-2 – Верхний Баскунчак. Проведена замена устройств электрической централизации малых станций на ЭЦ нового типа, однопутную импульсную автоблокировку сменила двухпутная числовая-кодовая. Была модернизирована и диспетчерская централизация – оборудована системой «НЕВА». После электрификации участка Кутум – Аксарайская-2 на станции Кутум построен пост для обработки электропоездов. 

 

Специалисты Астраханской дистанции внесли свой вклад в развитие Астраханского и Аксарайского транспортных узлов, электрификацию и строительство вторых путей на участке Сероглазово – Верхний Баскунчак. В 1996 году к Астраханской дистанции был присоединен участок Олейниково – Яндыки, на котором по сегодняшний день идет модернизация устройств сигнализации, централизации и блокировки.

В 2002 году в соответствии с приказом начальника дороги была произведена реорганизация хозяйства сигнализации и связи. Дистанция переименована в Астраханскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки.

 

В 2004 году на участке завершена работа по удлинению станционных путей, построено девять новых переездов по направлению к станции Порт Оля  и шесть переездов по направлению Трусово – Нефтебаза № 3. Все они оборудованы частотными рельсовыми цепями, светофоры – светодиодными головками.

История, начавшаяся семь десятилетий назад, достойно продолжается сегодня – в двадцать первом веке, в третьем тысячелетии.

 

Елена Авдеева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31