28 октября 2020 21:13

28 октября 2020 21:13

Больше "окон" - в доме светлее

Сказать, что путейцы Волгограда уделяют крупнейшему узлу имени Максима Горького много внимания, – значит сказать недостаточно. В подтверждение этого 15 августа в разных концах «Максимки» одновременно проходили по меньшей мере три технологических окна. Из них самым масштабным была замена замедлителей на сортировочной горке, в которой приняли участие работники здешнего восстановительного поезда, Волгодонской дистанции пути, Максимгорьковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Сказать, что путейцы Волгограда уделяют крупнейшему узлу имени Максима Горького много внимания, – значит сказать недостаточно. В подтверждение этого 15 августа в разных концах «Максимки» одновременно проходили по меньшей мере три технологических окна. Из них самым масштабным была замена замедлителей на сортировочной горке, в которой приняли участие работники здешнего восстановительного поезда, Волгодонской дистанции пути, Максимгорьковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Ну и, конечно, самой станции имени Максима Горького, для повышения эффективности работы которой  все эти мероприятия и проводились.

Начальник сортировочной горки Олег Колесников пояснил:

– Устройства, о которых идет речь, в эксплуатации с 1985 года. Того и гляди, они станут неспособны выполнять свои функции, так что менять их сейчас самое время.

– Эта работа уже начата и сегодня будет продолжена, – уточнил начальник станции имени Максима Горького Виктор Чемеренко. – Если говорить конкретно, то задача нынешнего «окна» – замена двух замедлителей второй тормозной позиции и шести замедлителей третьей тормозной позиции.

 

Фото Анатолий Венецианова.Настолько обширен узел имени Максима Горького, настолько пристального и постоянного внимания он требует, что редкий день обходится без того, чтобы не происходили здесь какие-нибудь путейские работы. Но день 15 августа в этом отношении был, пожалуй, рекордным.

Когда мы обратились к главному инженеру Волгоградского отделения дороги Владимиру Ковалеву за адресом наиболее масштабного на это время «окна», он без колебаний назвал станцию имени Максима Горького, где на сортировочной горке предполагалось менять замедлители. Такое же мнение было и у заместителя начальника отдела пути Каната Телекабеля, но тот упомянул и другое «окно», намеченное на тот же день:

– Советую посмотреть на алюмино-термитную сварку рельсов, это для нашей дороги дело достаточно новое.

В поисках 12-го пути станции имени Максима Горького, где проходила эта работа, мы остановились около группы людей, занятых куда более обыденным, но не менее нужным мероприятием. В парке «А» – парке следования пассажирских поездов – проходил ежемесячный комиссионный осмотр пути и стрелочного хозяйства. Его осуществляли и.о. главного инженера станции Владимир Крюков, механик СЦБ Павел Шустов, бригадир пути Александр Евтушенко и технолог станции Ирина Гармашова.

На место проведения алюмино-термитной сварки нас проводил дорожный мастер Виктор Чуморенко. Но прежде в здании Волгодонской дистанции пути нам напомнили о том, что именно здесь, на базе дистанции, несколько десятков монтеров пути и сварщиков со всей Приволжской дороги получали практические навыки в этом виде работ при создании бесстыкового, так называемого бархатного пути.

К достоинствам алюмино-термитной сварки относятся, в частности, простой, быстрый и экономичный технологический процесс, позволяющий проводить работы без перерыва движения поездов, компактность и мобильность применяемого оборудования, возможность работать в труднодоступных местах (стрелочные переводы, мосты, тоннели), а также проводить ультразвуковую диагностику сварного шва сразу после сварки. Кроме того, важным преимуществом этого метода создания бесстыкового пути Виктор Иванович Чуморенко считает возможность соединять рельсы разного времени установки и разного производства. По пути дорожный мастер продемонстрировал уже готовые швы, зашлифованные и проверенные дефектоскопом.

 

Идет плановый комиссионный осмотр пути и стрелочного хозяйства парка следования пассажирских поездов станции имени М. Горького.В рамках предстоящего в этот день «окна» предстояло сварить восемь стыков. Выполняли эту работу сварщики Александр Гребениченко, Александр Струк, Виктор Потапченко во главе со своим руководителем  Александром Цыганковым. Помогали им путейцы Николай Голиков и Геннадий Ткачев, а контролировал качество работы дефектоскопист Андрей Макаревич.

Но вот подготовительная  работа на очередном стыке проведена, настало время расширить зазор до рекомендованной технологией ширины – 25 миллиметров. В него – после установки  керамических форм, заключивших место сварки в плотное кольцо, – засыпается литейный компонент, вставляется термитная спичка.

Начало «окна» на сортировочной горке, в ходе которого должны были быть заменены замедлители, ожидалось чуть позже, и мы остановились рядом с другой группой путейцев, на этот раз – работников Волгоградской механизированной дистанции пути. Монтеры пути Андрей Блинков, Сергей Горохов, Алексей Мельников и Николай Толстов под руководством начальника участка производства ремонта пути Сергея Попова и старшего мастера Сергея Лазарева проводили средний ремонт 43-го и 41-го пути подгорочного парка С.

Тем временем к месту производства работ подтягивались основные силы – путейцы, связисты. Подошел участковый ревизор Сергей Бортник. Поспешил  спуститься со своей «верхотуры» – четвертого этажа – начальник станции имени Максима Горького Виктор Чемеренко, заметив из окна служебного кабинета, где мы в беседе с ним ожидали начала работ, подход крана.

 

Место встречи изменить нельзя…Вообще-то распоряжается сегодня главный инженер Максимгорьковской дистанции СЦБ Юрий Царенок: ведь именно у него на балансе находятся устройства, которые подлежали замене. От этой организации задействованы  старший механик Виктор Страхов, электромонтер по обслуживанию вагонных замедлителей  Виктор Губкин и другие работники. Роли, так сказать, второго плана достались путейцам Волгодонской дистанции, руководимым заместителем начальника дистанции Вячеславом Киселевым, но и у них фронт работ оказался немалый. Главную технику – кран ЕДК 300/5 с машинистом Сергеем Уваровым – выделил для проведения «окна» восстановительный поезд. Вот уже разложена телескопическая стрела, устанавливаются крепления, с их помощью поднимаются в воздух и убираются старые замедлители, а с подошедшей платформы снимаются новые, что их заменят…

В назначенное время работы были завершены, поставленная задача - выполнена.

 

Геннадий Наконечный

 

 

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31