28 октября 2020 20:24

28 октября 2020 20:24

Новые перспективы волгоградских электричек

Совместным решением ОАО «РЖД» и администрации Волгоградской области на базе Волгоградской дирекции пригородных сообщений Приволжской железной дороги 1 февраля 2006 года была создана дочерняя компания – открытое акционерное общество «Волгоградтранспригород». Спустя полтора года после ее образования о работе компании нашему корреспонденту рассказал генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич.

Совместным решением ОАО «РЖД» и администрации Волгоградской области на базе Волгоградской дирекции пригородных сообщений Приволжской железной дороги 1 февраля 2006 года была создана дочерняя компания – открытое акционерное общество «Волгоградтранспригород». Спустя полтора года после ее образования о работе компании нашему корреспонденту рассказал генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич.

 

Генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич: «Перед нашей компанией была поставлена задача – добиться безубыточности пригородных перевозок при сохранении социальных гарантий населению в пределах Волгоградской области».– Александр Федорович, с какой целью была создана ваша компания?

 

– Перед компанией была поставлена задача – обеспечить качественную работу пригородного железнодорожного транспорта, повысить спрос на услуги железнодорожного транспорта при сохранении социальных гарантий населению в пределах Волгоградской области и добиться безубыточности пригородных перевозок.

 

– Проработав полтора года в новом статусе, какими результатами можете поделиться?

 

– За это время компания добилась определенных успехов. В пригородном сообщении за 2006 год было перевезено 7109 тысяч  пассажиров, в том числе 392 тысячи региональных льготников, а также 460 тысяч студентов и школьников. В результате суммарный доход перевозчика, с учетом выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан, составил более 131,4 миллиона рублей, что 1,8 раза выше уровня 2005 года.

 

Конечно же, росту доходов способствовала большая организационная работа. Прежде всего, введен и постоянно проводится перронный контроль. Для исключения безбилетного проезда устраиваются внезапные проверки непосредственно в поездах. На перронах для пригородных поездов станций Волгоград-1 и Волгоград-2 функционируют турникетные линии, реконструированы подходы к пригородному железнодорожному вокзалу Волгоград-1, там же установлены ограждения вдоль дороги. Такие меры позволили на 21,8 процента увеличить выручку от реализации билетов и на 29 процентов сократить количество безбилетных пассажиров. Кроме того, установка турникетов на вокзалах позволяет автоматизировать учет данных о перевезенных пассажирах и на основе информации о реальных пассажиропотоках рассчитывать оптимальный график движения пригородных поездов.

 

– Ощущаете ли вы какую-нибудь помощь от региональных властей?

 

– С первых же дней создания компании мы тесно взаимодействуем с региональными властями всех уровней, и в первую очередь с администрацией Волгоградской области, ее структурными подразделениями. Разработаны конкретные совместные мероприятия до конца 2007 года, направленные на увеличение доходов, получаемых от пассажирских перевозок, а также на улучшение качества самих перевозок пассажиров. Все они согласованы с начальником Приволжской железной дороги Александром Васильевичем Храпатым и взяты компанией на контроль. В соответствии с ними проводится и организационная работа.

 

– А в эту организационную работу входят планы по изменению тарифной политики?

 

– Такая работа ведется с первого дня работы нашей компании. Благодаря нашим целенаправленным действиям совместно с финансовым управлением области, а также с управлением по региональным тарифам, с первого квартала 2007 года на Волгоградском отделении Приволжской магистрали уже введены новые тарифы на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом. Например, за проезд пассажиров в пределах первой зоны (до 10 километров) установлен тариф – 7 рублей, за проезд детей – 3 рубля 50 копеек. Зато проезд пассажиров в пределах второй (до 20 километров) и каждой последующей зоны стоит 6 рублей, а за детей платят 3 рубля. Введен также и единый тариф в границах городов Волгограда и Волжского – 14 рублей за одну поездку взрослого и 7 рублей за поездку ребенка, тариф, не зависящий от расстояния поездки, но ограниченный определенными остановочными пунктами по направлениям.

 

– Александр Федорович, изменилось ли что-нибудь в работе с льготниками?

 

alt– В этом вопросе был найден серьезный резерв и в увеличении пассажиропотока, и в прибавке выручки. Анализ работы компании за прошедший период показал, что большая часть региональных льготников не использовала предоставляемую им льготу по проезду в пригородном железнодорожном транспорте, ссылаясь на высокую для них стоимость месячного абонементного билета. В результате региональными льготниками реализовывалось только 40 процентов средств, заложенных в областном бюджете на эти цели. Соответственно, это негативно отражалось и на экономических результатах перевозчика. Изучив этот вопрос и проработав его с финансовыми и транспортными структурами администрации области, мы нашли поддержку и у главы администрации Волгоградской области Николая Кирилловича Максюты, и у начальника Приволжской железной дороги Александра Васильевича Храпатого. Она подробно отражена в постановлении главы администрации области от 13 апреля 2007 года «О введении единого социального месячного абонементного билета для региональных льготников на территории области для проезда на пригородном железнодорожном транспорте». Такой абонемент полностью соответствует единому социальному проездному билету на все другие виды транспорта. Стоимость его составляет 145 рублей (сравните с прежней – 424 рубля), и действителен он при проезде на расстояние не более 50 километров. Теперь областной бюджет, в соответствии с постановлением, доплачивает перевозчику разницу между стоимостью полного месячного абонементного билета и стоимостью единого социального проездного билета для проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения на расстояние до 50 километров включительно. В результате количество пассажиров этой категории увеличилось за первое полугодие текущего года по сравнению с первым полугодием 2006 года в 1,8 раза.

 

– Руководство ОАО «РЖД» сейчас уделяет особое внимание качеству обслуживания пассажиров. Какая работа ведется вашей компанией в этом направлении?

 

– Компания ведет целенаправленную работу в целях увеличения пассажиропотока и соответственно выручки от перевозки пассажиров. В последние годы прилегающая к путям движения электричек инфраструктура заметно потускнела, и это сегодня является одной из причин того, что часть населения города Волгограда и города Волжского перестала пользоваться электричками. Хотя это самый быстрый, безопасный, вместительный и надежный вид транспорта, тем более в Волгограде, протяженность которого составляет более 85 километров. Для решения этой проблемы 5 апреля 2007 года на совещании, инициированном нашей компанией и администрацией области, было предложено дорожным, коммунальным и транспортным службам городов Волгограда и Волжского совместно с действующими в них предприятиями привести в надлежащее состояние дороги для автотранспорта и пешеходов, ведущие к остановкам электричек. Это необходимо для того, чтобы связать жилые массивы с остановками электричек единой транспортной нитью, обеспечив тем самым регулярное движение общественного транспорта между ними, и в первую очередь маршрутных такси. Кроме того, городские власти совместно с Волгоградским отделением Приволжской железной дороги и ОАО «Волгоградтранспригород» принимают меры по комплексному обустройству самих остановочных пунктов электричек, а также посадочных платформ. И задача нашей компании в этой ситуации – максимально скорректировать графики движения электропоездов с учетом пожеланий граждан, пользующихся железнодорожным транспортом пригородного сообщения, а также режима работы предприятий.

 

В компании разработан проект договора о сотрудничестве между ОАО «Волгоградтранспригород» и предприятиями городов. В нем предлагаются более комфортные условия в обеспечении тружеников предприятий Волгоградской области месячными абонементными билетами, которые будут выдаваться нашей компанией по заявкам этих предприятий. Проект договора уже обоюдно проработан, и сейчас идет процесс его заключения. Кроме того, в перспективе компания будет добиваться решения вопроса о прямом пригородном железнодорожном сообщении между международным аэропортом Волгоград и городом Волгоградом – по аналогии с сообщением между аэропортом Домодедово и Москвой. Ведь помимо авиапассажиров пригородным железнодорожным транспортом смогут пользоваться около 9 тысяч человек – жителей прилегающих поселков и работников предприятий, находящихся в зоне аэропорта. Это позволит городу-герою Волгограду войти в число городов с крупными логистическими центрами, городов, способных осуществлять мультимодальные перевозки. На наше предложение уже получено согласие руководства Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и администрации Волгоградской области. И мы надеемся в скором времени приступить к его осуществлению.

 

Над внедрением всего запланированного, а также вновь появляющихся программ наша компания будет и впредь неуклонно работать. При этом нам добавляет оптимизма и активная поддержка со стороны руководства администрации области. Мы надеемся, что выполнение намеченных планов позволит ОАО «Волгорадтранспригород» выйти на новый, более качественный уровень работы, повысить спрос на услуги железнодорожного транспорта и обеспечить безубыточность пригородных перевозок. Эти критерии и закладывались в основу создания нашей компании.

 

Беседовала Марина Четверикова

 

 

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31