28 октября 2020 19:42

28 октября 2020 19:42

Скрытая угроза

Глава компании призывает ужесточить уголовную ответственность за вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта. Соответствующее заявление сделал Владимир Якунин на пресс-конференции, посвященной вопросам безопасности движения поездов. По его мнению, проблему обеспечения безопасности движения поездов следует рассматривать комплексно, не только концентрируясь на собственно террористической угрозе.

Глава компании призывает ужесточить уголовную ответственность за вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта.

 

Соответствующее заявление сделал Владимир Якунин на пресс-конференции, посвященной вопросам безопасности движения поездов.

По его мнению, проблему обеспечения безопасности движения поездов следует рассматривать комплексно, не только концентрируясь на собственно террористической угрозе. Ведь причиной трагедии может стать в равной мере и умышленный подрыв железнодорожного полотна, и любой случай незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта – будь то вандализм, порча или хищение оборудования.
Руководители компании многократно подчеркивали, что действующее в настоящее время законодательство не соответствует тем угрозам, с которыми сталкиваются «Российские железные дороги» в повседневной деятельности.
Так, статья 267 Уголовного кодекса РФ (приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения) предусматривает уголовную ответственность только при наступлении тяжких последствий и не находит правоприменительной практики.
Владимир Якунин привел ряд примеров случаев вандализма и хищений на железнодорожном транспорте. Только за первое полугодие их зафиксировано 812. Отмечено 56 случаев разоборудования железнодорожных путей (46 – за соответствующий период прошлого года), 129 случаев обнаружения взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов, зафиксировано 272 факта наложения предметов на рельсы, совершено 28 противоправных действий в отношении работников железнодорожного транспорта.


Излюбленным объектом являются устройства автоматики и телемеханики, которые обеспечивают управление движением поездов. С начала года по этой причине более 1500 раз нарушалась их работа, что создавало угрозу безопасности движения.
Одна из серьезных проблем – умышленные поджоги вагонов электропоездов. За 2005-й, 2006-й и первое полугодие 2007 года на сети железных дорог из-за умышленных поджогов произошло 26 пожаров в пригородных поездах, в результате которых повреждено 38 вагонов электропоездов, 17 из которых не подлежат восстановлению. Общий ущерб составил 12,5 миллиона рублей.
Имеют место и случаи разоборудования грузовых вагонов.
С начала  года разоборудованы 838 грузовых вагонов, материальный ущерб составил более 2,5 миллиона рублей.


Особую тревогу вызывают случаи краж устройств электроснабжения, кабельных коммуникаций, вследствие чего возникают отказы технических средств и сбои в графике движения поездов, из-за чего ОАО «РЖД», грузоотправители и грузополучатели несут значительные убытки, а пассажиры вынуждены мириться с моральными и материальными потерями. Только с начала текущего года зафиксировано 60 случаев вандализма в отношении устройств электроснабжения и хищений кабельно-проводной продукции.
В этой связи Владимир Якунин выступил за ликвидацию или перенос пунктов приема металла с территорий, прилегающих к железной дороге.
Руководство холдинга крайне не удовлетворено тем, что до настоящего времени по статьям 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» и 175 УК РФ «Приобретение и сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем» не доведено до суда ни одного дела в отношении собственников пунктов приема металла.


Владимир Якунин отметил, что целый ряд законопроектов, вынесенных на рассмотрение Госдумы, не нашел поддержки в правительстве. Хотя они могли повысить эффективность борьбы с любителями откручивать гайки...
– Мы будем обращаться в правительство, Госдуму, убеждать и доказывать свою позицию, – резюмировал Владимир Якунин.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31