28 октября 2020 20:21

28 октября 2020 20:21

Столетие депо возвестил гудок

3 августа этого года ремонтно-эксплуатационное локомотивное депо станции Верхний Баскунчак торжественно отметило свое 100-летие. Поздравить коллектив-долгожитель приехали заместитель начальника Приволжской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Геннадий Нелипа, заместитель председателя дорпрофсожа Сергей Гуцул, глава Ахтубинского района Астраханской области, бывший начальник депо Алексей Фурик, ветераны предприятия и другие гости, приготовившие для юбиляров множество добрых слов и памятных подарков.

3 августа этого года ремонтно-эксплуатационное локомотивное депо станции Верхний Баскунчак торжественно отметило свое 100-летие. Поздравить коллектив-долгожитель приехали заместитель начальника Приволжской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Геннадий Нелипа, заместитель председателя дорпрофсожа Сергей Гуцул, глава Ахтубинского района Астраханской области, бывший начальник депо Алексей Фурик, ветераны предприятия и другие гости, приготовившие для юбиляров множество добрых слов и памятных подарков.

 

Александр Воротнев, сегодняшний руководитель локомотивного депо станции Верхний Баскунчак.Очередной рабочий день – 3 августа 2007 года – в Верхнем Баскунчаке начинался как всегда: с восходом солнца обитатели города пробуждались от сна, настраиваясь на «лихорадку буден». И вдруг над небольшим степным поселком, изнывающим от нестерпимой летней жары, раздался протяжный, щемящий душу деповской гудок. Вот уже несколько лет не слышали баскунчакцы этого некогда привычного звука, и у многих, кто трудился и продолжает трудиться в локомотивном депо, он вызвал массу ностальгических воспоминаний.

Но все же главным назначением гудка в этот день было возвещение праздника – первого векового юбилея, отмечаемого старейшим и самым крупным и самым старейшим предприятием города. На торжество, проходившее в местном Доме культуры, собралось практически все население поселка: ведь нет в нем ни одного дома, где хоть кто-то из членов семьи не работал бы в локомотивном депо. Многие трудились здесь по нескольку десятков лет, а их последователи продолжают дело своих отцов, дедов и по сей день.

– С 1986 по 1996 год я работал начальником депо. В очень сложных климатических условиях, которые, как нигде, влияют на здоровье живущих здесь людей и, соответственно, на качество их работы, я каждый день помнил: Верхний Баскунчак – крупный железнодорожный узел, имеющий большое локомотивное хозяйство, и оно ни при каких условиях не имеет права давать сбой в работе, – вспоминает бывший руководитель депо Алексей Фурик. – Весь юг Приволжской железной дороги зависел от работы нашего предприятия. В степных районах очень трудно достать столько воды, сколько ее требовалось для работы паровозов. Поэтому первые российские тепловозы, которые не требовали много влаги, были направлены для испытаний именно в Верхний Баскунчак. Естественно, для знакомства с новой техникой сюда стали приезжать локомотивщики с разных концов страны. Было время, когда локомотивное депо Верхний Баскунчак славилось на всю Приволжскую своей высокотехнологичной ремонтной базой, высококвалифицированными специалистами и крепкими деповскими традициями, которые передавались из поколения в поколение. А подтверждением его значимости в то время служил тот факт, что любой селектор, проводимый руководством дороги, всегда начинался с обсуждения дел в депо Верхний Баскунчак, да частенько тем же и заканчивался. Многое зависело от работы наших мастеров, от ее качества и количества. Поэтому хочу всех железнодорожников, которые хоть как-то связаны с нашим депо, поздравить с сегодняшним замечательным юбилеем, пожелать им долгих и счастливых лет жизни. И чтобы наше локомотивное депо с каждым днем все больше расцветало и продолжало приносить пользу Приволжской дороге.

 

Цех ТР-2. (Фото автора).Прошли годы, но от качества работы локомотивного депо в Верхнем Баскунчаке и теперь зависят результаты работы всей дороги. Его географическое положение – между Волгоградом и Астраханью, его надежная материально-техническая база, а также то, что оно является практически градообразующим предприятием, определяют значимость депо и его стабильную деятельность. Сегодня на предприятии работают 964 человека, из них 505 трудятся в цехе эксплуатации, а 459 – это рабочие, занятые ремонтом локомотивов, и инженерно-технический персонал депо. Предприятие надежно обеспечивает грузо-пассажирские перевозки, хозяйственные и маневровые работы на участках Астраханского, Волгоградского и Саратовского отделений дороги. Для выполнения значительных объемов работы имеется солидный приписной парк в количестве 94 единиц подвижного состава.

– Основные цеха, в которых ведется больше всего ремонтных работ, – это цеха ТО-3 и ТР-1, – поясняет начальник депо Александр Воротнев. – До 52 тепловозов в месяц проходят у нас техническое обслуживание. С полной загрузкой работает и цех ТР-2, в котором ремонтируются тепловозы серии ТЭ10 и ЧМЭ3. Остальные отделения вспомогательные – автоматное, механическое, заготовительное, КИП и другие, без которых полноценная работа главных цехов практически невозможна. Трудится в нашем депо дружный и сплоченный коллектив, большей частью состоящий из семейных династий. Многие имеют заслуженные награды. Всем труженикам нашего депо хочу пожелать крепкого здоровья, а еще – всегда приходить на работу с хорошим настроением.

100 лет для предприятия – срок не так уж большой, но и не маленький. Всякое за это время происходило в деповских цехах, и не всегда жизнь предприятия складывалась удачно – особенно в последние годы, когда развал производства накрыл практически всю страну. Но и в этой схватке – с самим временем – локомотивное депо Верхний Баскунчак выстояло, доказав свою необходимость и работоспособность. Это подчеркнул в своем выступлении на празднике и заместитель начальника Приволжской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Геннадий Нелипа, поздравляя юбиляров с их сотым днем рождения:

– В ближайшей перспективе в работе локомотивного депо Верхний Баскунчак произойдут большие изменения к лучшему, – сказал он. – На уже имеющейся фундаментальной базе предприятия планируется возродить некогда производившийся здесь ремонт ТР-3. С 2008 года в цеха депо начнут поступать тепловозы ТЭ116, одни из самых мощных, способные перевозить поезда повышенной грузоподъемности и требующие очень ответственного ремонта. Поэтому вся дорога ждет от баскунчакцев серьезного отношения к доверенному делу и хороших результатов в работе.

 

Алексей Фурик, глава Ахтубинского района, бывший начальник предприятия-юбиляра: «Пусть наше локомотивное депо с каждым днем все больше расцветает!»Но что значит крепкая материально-техническая база без тружеников – тех, кто создает основные материальные и технические ценности! Верхнебаскунчакское локомотивное депо известно на всю страну как великолепная кузница профессиональных кадров. Поэтому торжественное чествование именинников, по сложившейся уже традиции, не обошлось без вручения наград лучшим труженикам старейшего предприятия.

Официальную церемонию мастерски оживляли красочные концертные номера, подготовленные артистами из Астрахани. Лирические мелодии чередовались с зажигательными танцами, световыми эффектами. Но ближе всего деповчанам были те песни, которые, благодаря своей душевности, живут в памяти народа уже долгие годы. Одна из них – дорогая и близкая всем железнодорожникам «Стою на полустаночке» – была с любовью и нежностью исполнена всем зрительным залом.

А после концерта и гости, и виновники торжества вместе отправились на известнейшее не только в России, но и в мире озеро Баскунчак, «где ломают соль, чисту, как лед». Здесь кто-то впервые, а кто-то в который уж раз услышал рассказ об истории баскунчакского солепромысла и, конечно, испытал на себе полезное действие солевых ванн.

 

Ведь именно это богатейшее месторождение соли, откуда ее с незапамятных времен доставляют во все концы России, послужило причиной появления в этих некогда диких степных местах железной дороги. А значит, и причиной рождения одного из самых больших производственных предприятий на юге России – Верхнебаскунчакского локомотивного депо.

 

 

 

Наши лучшие юбиляры

 

Знаком «Почетный работник Приволжской железной дороги» награждены:

 

Агапонов Николай Владимирович,

Гриднев Михаил Михайлович,

Лайкова Ирина Васильевна,

Стефанюк Александр Иванович,

Нашук Василий Михайлович,

Фурик Алексей Александрович.

 

Именными часами начальника Приволжской железной дороги награждены:

 

Бондарев Алексей Кузьмич,

Ветров Александр Анатольевич,

Гарасимчук Иосип Иосипович,

Загуменко Григорий Борисович,

Манченко Валерий Николаевич.

 

Почетной грамотой начальника Приволжской железной дороги награждены:

 

Артюхов Олег Александрович,

Березин Александр Юрьевич,

Ковбас Ярослав Петрович,

Николкин Анатолий Иванович,

Переяслов Владимир Яковлевич,

Попов Александр Васильевич,

Рек Владимир Петрович,

Стефанюк Николай Иванович,

Умаргалиев Хавибул Абдулаевич,

Щербаев Николай Викторович.

 

Марина Четверикова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31