22 сентября 2020 21:20

22 сентября 2020 21:20

Решим проблемы – увеличим доходы

За четыре месяца 2008 года на Астраханском отделении дороги значительно улучшились основные показатели работы по организации железнодорожного транспорта в пригородном сообщении. На 1 миллион пасса-жиро-километров увеличился пассажирооборот, населенность вагона повысилась с 31 до 33 пассажиров, количество региональных льготников увеличилось на 30 процентов. На 2 миллиона рублей возросли доходы от перевозки пассажиров, а на компенсацию разницы в тарифах из бюджета области было перечислено 2,6 миллиона рублей, тогда как в 2007 году – 1 миллион.

Пригородные перевозки на Астраханском отделении дороги начинают самоокупаться.

 

За четыре месяца 2008 года на Астраханском отделении дороги значительно улучшились основные показатели работы по организации железнодорожного транспорта в пригородном сообщении.

Каждый пассажир - плюс для дороги. (Фото автора).На 1 миллион пассажиро-километров увеличился пассажирооборот, населенность вагона повысилась с 31 до 33 пассажиров, количество региональных льготников увеличилось на 30 процентов. На 2 миллиона рублей возросли доходы от перевозки пассажиров, а на компенсацию разницы в тарифах из бюджета области было перечислено 2,6 миллиона рублей, тогда как в 2007 году – 1 миллион. К тому же уровень покрытия убытков составил 90 процентов.

Данных результатов на Астраханском отделении дороги в значительной степени удалось добиться благодаря грамотно организованному перевозочному процессу. А для этого планово-экономическим блоком Астраханского отделения Приволжской магистрали, которым руководит Александр Пятаков, проводятся маркетинговые акции, налажены партнерские взаимоотношения с администрацией области и ООО «Газпромдобыча Астрахань».

 

Вместе с тем в пригородном хозяйстве Астраханского отделения существуют и проблемы. И в первую очередь это относится к задержкам в пути электропоездов. В декабре 2007 года с периодичностью в несколько дней произошли четыре опоздания электропоездов, превышающие 15-минутный норматив времени. Компании выставлена неустойка, которая будет выплачена за счет виновных лиц. Другая проблема – это необоснованное исключение из общей суммы выпадающих доходов средств, подлежащих компенсации от перевозки работников ОАО «РЖД»: в 2008 году они составили 5,3 миллиона рублей. Еще одной проблемой является повышение тарифа на проезд в электропоездах до 10 рублей. Помимо этого, в соответствии с распоряжением правительства Астраханской области «Об основных направлениях государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области на 2008 – 2010 годы» планируется поэтапное сокращение расходов бюджета Астраханской области на возмещение убытков, а с 2010 года – прекращение на территории региона государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

 

Совокупность обозначенных выше проблем в значительной степени замедляет и темпы экономического развития региона в целом. И все же руководство Астраханского отделения ведет разработку и реализацию ряда мер по улучшению создавшейся обстановки. В связи с этим пригородные перевозки постепенно приближаются к самоокупаемости. Уровень покрытия убытков в скором времени составит ориентировочно 97 процентов.

 

Елена Авдеева

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30