26 октября 2020 03:28

26 октября 2020 03:28

Главное – безопасность

В сетевом совещании приняли участие начальники служб электрификации и электроснабжения железных дорог, представители проектных, научно-исследовательских институтов и организаций, поставляющих оборудование.
Совещание открыл заместитель главного инженера дороги Александр Кайнелайнен.

В Волгограде прошло сетевое совещание специалистов электрификации и электроснабжения по вопросам развития транспортных коридоров для пропуска поездов-тяжеловесов. В сетевом совещании приняли участие начальники служб электрификации и электроснабжения железных дорог, представители проектных, научно-исследовательских институтов и организаций, поставляющих оборудование.

Совещание открыл заместитель главного инженера дороги Александр Кайнелайнен. Знакомя гостей с работой энергетиков Приволжской магистрали, он отметил, что электрификация дороги успешно продолжается. Техническое перевооружение участка Сызрань – Саратов позволило увеличить его пропускную способность, наладить движение тяжеловесных поездов. В этом году планируется выполнить работы на 30 километрах пути участка Трубная – Аксарайская. В перспективе будет проводиться электрификация морозовского хода.

 

С большим докладом о результатах работы хозяйства электрификации и электроснабжения в 2007 году и задачах на 2008 год выступил начальник департамента электрификации и электроснабжения Алексей Федотов.

– Эксплуатационные расходы в целом по хозяйству составили 99,4 процента к плану и 6 процентов от расходов железных дорог, – сказал докладчик. – В структуре расходов наибольшую долю составляют амортизационные отчисления – 51,6 процента, а на Октябрьской, Северо-Кавказской и Приволжской – более 62 процентов. Вместе с тем в условиях острой необходимости восстановления выработавших свой ресурс устройств электроснабжения и машин начисленная амортизация используется хозяйством не в полном объеме. Доля затрат на оплату труда работников хозяйства составляет 23,6 процента, а по сети дорог – 30,6 процента. Фонд оплаты труда увеличился к 2006 году на 15 процентов.

 

В 2007 году хозяйство электроснабжения выполнило задание по росту производительности труда, при этом рост среднемесячной зарплаты составил 18,5 процента. Анализ, проведенный департаментом, показывает: несмотря на повышение заработной платы с 1 апреля 2007 года, по собственному желанию уволилось более одной тысячи электромонтеров контактной сети 5 – 7-го разрядов. Для повышения мотивации труда необходимо установить доплаты за расширение зоны обслуживания в размере до 50 процентов тарифной ставки электромонтерам районов контактной сети, укомплектованность которых ниже установленных плановых заданий, шире внедрять надбавки, предусмотренные Положением о корпоративной системе оплаты труда. Для этого на дорогах следует разработать и утвердить соответствующие положения. Размер премий для электромонтеров и водителей ССПС необходимо увеличить с нынешних 5 – 7 процентов до 30 процентов.

 

Докладчик подробно проанализировал состояние безопасности движения, эксплуатационной деятельности, работу по обновлению и капитальному ремонту устройств, рассказал о внедрении наукоемких и ресурсосберегающих технических средств и технологий. Касаясь вопросов охраны труда, руководитель департамента назвал несколько неутешительных цифр. Так, общее количество травм в 2007 году увеличилось на 30,4 процента. Электрическим током травмировано 23 человека, в том числе со смертельным исходом – 8 человек.

На совещании также были поставлены задачи на текущий год. Главная из них в ближайшее время – развертывание работ по ремонту технических средств и обеспечение летнего графика движения поездов. Департаментом разработаны и направлены на дороги организационно-технические мероприятия по подготовке устройств электроснабжения на переходном этапе от зимы к лету и обеспечению устойчивой работы в грозовой период 2008 года. Основные работы предстоит завершить до начала массовых пассажирских перевозок. Успешно выполнить поставленные задачи поможет развивающаяся техническая база дистанций электроснабжения. К примеру, только за прошедший год приобретено 85 новых автомотрис, что позволило обновить парк на 5,4 процента.

 

Первым в ходе обсуждения вынесенного в повестку дня вопроса выступил начальник службы электрификации Московской магистрали Николай Ивлев. Большой интерес у присутствующих вызвал его рассказ о системе мотивации безаварийной работы и отличного содержания контактной сети. Средняя зарплата на Московской дороге – 21873 рубля. Энергетики получают надбавки за текущее содержание устройств, за профессиональное мастерство и классность.

Начальник службы Приволжской железной дороги Сергей Буковец поведал о внедрении автоматической телеметрической системы мониторинга контактной сети на гололедном участке Абганерово – Привольный, разработанной совместно с учеными Саратовского университета. На опорах контактной сети установлены очень чувствительные тензометрические датчики на солнечных батареях. Если образуется наледь толщиной хотя бы в полтора миллиметра, то они реагируют, подают сигнал диспетчеру, и плавка льда начинается незамедлительно. Не менее интересными были выступления представителей НИИ, предприятий, поставляющих оборудование энергетикам.

 

Участники сетевого совещания определили основные задачи по развитию и реформированию хозяйства электрификации и электроснабжения, как текущие, так и перспективные. По итогам работы было принято постановление, нацеленное на повышение надежности системы электроснабжения железнодорожного транспорта, совершенствование эксплуатационной работы и управления, повышение производительности труда и оптимизацию эксплуатационных расходов.

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30