04 декабря 2020 18:03

04 декабря 2020 18:03

Передать вагоны в целости и сохранности

Пункт технической передачи вагонов эксплуатационного депо Анисовка на станции Саратов-2 – небольшое, казалось бы, но очень значимое предприятие на Приволжской дороге. Здесь осматриваются грузовые вагоны, используемые предприятиями Саратова для погрузки и выгрузки различных грузов. А таких предприятий давольно-таки много: комбикор мовый и ликеро-водочный заводы, обойная фабрика, речной порт и многие, многие другие. И главная задача осмотрщиков-ремонтников вагонов – выявление неисправностей или повреждений вагонов.

Днем и ночью, в любое время года трудятся осмотрщики-ремонтники грузовых вагонов на станции Саратов-2.

 

Осмотрщик-ремонтник вагонов Владимир Шендрик приступил к своим обязанностям. (Фото автора).Пункт технической передачи вагонов эксплуатационного депо Анисовка на станции Саратов-2 – небольшое, казалось бы, но очень значимое предприятие на Приволжской дороге. Здесь осматриваются грузовые вагоны, используемые предприятиями Саратова для погрузки и выгрузки различных грузов. А таких предприятий давольно-таки много: комбикормовый и ликеро-водочный заводы, обойная фабрика, речной порт и многие, многие другие. И главная задача осмотрщиков-ремонтников вагонов – выявление неисправностей или повреждений вагонов после эксплуатации саратовскими предприятиями.

 

Работают на ПТП, как сокращенно называют пункт технической переработки вагонов, 15 человек, да еще один оператор, занимающийся документацией. В каждую смену выходят на осмотр вагонов по три осмотрщика-ремонтника.

 

Их дело – добросовестно проверить техническое состояние вагонов. И выделить, какие неисправности главные, а какие второстепенные, здесь просто нельзя. Потому что дляперевозки грузов все главное: ходовая часть, автосцепка, автотормозное устройство, люки, двери, кузов и крыша. А иначе в пути следования вагон может просто не выдержать перевозимого груза и выйти из строя, нанеся огромный ущерб и железнодорожной магистрали, и предприятию-отправителю груза. Любая авария на ходу означает прямую угрозу безопасности людей. Вот уже несколько лет возглавляет ПТП на станции Саратов-2 мастер Виктор Телков. Он знает, что требуется делать при обнаружения повреждения вагона.

 

– В этом случае составляется акт общей формы – ЛУ-25. Вагон оправляется в ремонтный тупик в Анисовку, а затем ремонтируется за счет предприятия, виновного в его повреждении, – рассказывает Виктор Александрович. – Каждую смену наши работники проверяют от 20 до 60 грузовых вагонов и цистерн. И, несмотря на такие объемы, они очень четко выполняют свои трудовые обязанности. Ведь мы должны в целости и сохранности передать вагоны отправителям грузов под погрузку. А не то в пути следования могут произойти самые непредвиденные ситуации.

 

Помимо Саратова-2, работники ПТП обслуживают станции Тарханы, Кокурино, Багаевка, Курдюм. И везде они добросовестно делают свое дело – днем и ночью, летом и зимой, при хорошей погоде и в ненастье. Такая работа!

Марина Четверикова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31