21 октября 2020 04:39

21 октября 2020 04:39

Сергей Шульгин: "Происшествия на дороге надо исключить"

Безопасность движения напрямую зависит от отношения к своим трудовым обязанностям каждого работника Приволжской магистрали.
Об итогах проверки безопасности движения на Приволжской дороге за 2007 год рассказал начальник управления – главный государственный инспектор госжелдорнадзора Южного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Шульгин.
– Сергей Алексеевич, как давно и с какой целью была создана ваша организация?

Безопасность движения напрямую зависит от отношения к своим трудовым обязанностям каждого работника Приволжской магистрали.

 

Об итогах проверки безопасности движения на Приволжской дороге за 2007 год рассказал начальник управления – главный государственный инспектор госжелдорнадзора Южного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Шульгин.

 

– Сергей Алексеевич, как давно и с какой целью была создана ваша организация?

 

– Южное управление государственного железнодорожного надзора было создано в 2005 году и является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Подконтрольны нашему управлению две железные дороги: Северо-Кавказская и Приволжская в полном составе. Это – более 2300 предприятий, из них 500 расположены на полигоне Приволжской магистрали. Задача нашего управления – осуществлять государственный надзор за обеспечением безопасности движения на путях общего и необщего пользования, в том числе при перевозке опасных грузов и выполнении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами на предприятиях Южного федерального округа. Помимо этого на нас возложены обязанности по ведению предлицензионных проверок предприятий – соискателей лицензий и организация надзора за промышленной без-опасностью на предприятиях железнодорожного транспорта.

 

– Расскажите, пожалуйста, об основных итогах проверки состояния безопасности движения на предприятиях Приволжской магистрали в 2007 году.

 

– Количество транспортных происшествий на путях общего пользования по сравнению с прошлым годом уменьшилось. В 2007 году на Приволжской дороге их было зафиксировано 224, тогда как в 2006 году – 226. Могу напомнить основные: это крушение пассажирского поезда № 354 на станции Котельниково со сходом двух колесных пар одиннадцатого вагона, девять столкновений подвижного состава и одиннадцать сходов вагонов при маневрах, три схода грузовых поездов на перегонах, два случая проезда запрещающих сигналов и столько же случаев неограждения сигналами опасного места при производстве путевых работ. Хуже всех показало себя в 2007 году локомотивное хозяйство. Основная причина – низкое качество ремонта локомотивов, но не последнюю роль сыграло тут и большое количество сверхурочных часов работы локомотивных бригад.

 

Хотя, с другой стороны, не все и не всегда зависит от локомотивщиков. Зачастую сверхурочные часы появляются из-за неверных действий диспетчерского аппарата службы перевозок. Например, в локомотивном эксплуатационном депо Анисовка сверхурочные работы за 2007 год составили 79429 часов. А потери от невыполнения пробежных норм – 59431 час, в том числе 57 тысяч часов простоев на промежуточных станциях. И все это, как показала проверка, чаще всего происходит из-за неправильного распределения и передержки производственных «окон» для путейцев, связистов и так далее. А ведь их регулировку осуществляют именно движенцы. Передержали где-то локомотивные бригады – вот и потери в часах и, как следствие, невыполнение пробежных норм.

 

Не все благополучно и в путевом хозяйстве. Вызывает озабоченность увеличение числа километров пути с просроченным сроком капитального и среднего ремонтов, что приносит всей дороге немало бед. Если в 2006 году такие просроченные ремонтом километры составляли в хозяйстве путейцев 5,7 процента, то в 2007 году – уже 11,3 процента. В основном эти виды ремонта не производятся из-за отсутствия средств и материалов. Увеличилось в 2007 году, по сравнению с предыдущим, и количество транспортных происшествий по вине дирекции по ремонту грузовых вагонов. На Приволжской дороге таких случаев было зафиксировано 21, тогда как в 2006 году – только 11.

 

Ключевыми факторами не-удовлетворительного состояния безопасности движения были и остаются старение подвижного состава, нарушение технологии производства ремонтных работ, отсутствие технологической дисциплины, снижение профессионального уровня исполнителей. А основная причина повреждения вагонов на железнодорожном транспорте – это нарушение хозяйствующими субъектами норм содержания пути и правил погрузки-выгрузки грузов.

 

– Сергей Алексеевич, что вы можете сказать о результатах проверки нашей дороги на предмет промышленной безопасности?

 

– Состояние улучшилось. Если раньше чрезвычайные происшествия были связаны с нарушением эксплуатации опасных производственных объектов (еще в 2006 году имели место два таких случая), то в 2007 году подобных происшествий не было вообще. И все же недостатки еще встречаются. Они характерны практически для всех предприятий: это использование технических устройств с истекшими сроками эксплуатации либо не прошедших экспертизу насчет промышленной безопасности, просроченные сроки аттестации ответственных лиц, отсутствие технологических карт производства работ с грузоподъемными механизмами, эксплуатация котлов и сосудов, не прошедших в установленные сроки технического освидетельствования. Не проводятся комплексное обследование крановых путей и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений. По результатам проверок 2007 года, 62,7 процента технических устройств, работающих на опасных производственных объектах, выработали нормативный срок службы.

 

– А как обстоят дела с перевозкой опасных грузов?

 

– В 2007 году на Приволжской были допущены три происшествия при перевозке опасных грузов, и все – на станции имени Максима Горького. 28 февраля при роспуске состава произошел сход вагона с эфир-бутиловым спиртом, 21 мая при маневрах та же участь постигла четыре цистерны с нефтью, а 9 сентября при роспуске состава сошел с пути вагон с топочным мазутом.

 

– Какие меры воздействия вы предпринимаете по отношению к нарушителям?

 

– Руководителям предприятий-нарушителей выдаются предписания, обязательные для выполнения, а также соответствующие рекомендации, как организовать работу, чтобы нарушений не было. А если предписания не выполняются, мы используем другие рычаги воздействия. Согласно статье 11 Кодекса об административных правонарушениях мы имеем право применять к руководителям предприятий и лицам, ответственным за организацию безопасности движения, административный штраф. В 2007 году было оштрафовано 97 человек, в связи с чем более 120 тысяч рублей поступило в местные бюджеты регионов.

 

– Сергей Алексеевич, что вы можете посоветовать руководителям и дороги, и отдельных предприятий, чтобы чрезвычайные происшествия на железнодорожном транспорте навсегда ушли в прошлое?

 

– Технология работы Приволжской железной дороги должна предусматривать пропуск поездов с опасными грузами по маршрутам, проходящим мимо областных и краевых центров. Именно на них необходимо сосредоточивать силы и средства для своевременной ликвидации возможных последствий от разлива нефти, нефтепродуктов и утечки других опасных грузов. А руководители предприятий, зная «узкие» места на своих производствах, должны интенсивнее работать над их ликвидацией. Только так можно повысить уровень безопасности движения на железнодорожном транспорте и избежать в дальнейшем чрезвычайных происшествий на дороге.

 

Беседовала

Марина Четверикова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29