18 января 2022 00:41

18 января 2022 00:41

фото: Владимир Кожунков

В огне не горят

Железнодорожники и сотрудники МЧС отработали совместные действия по ликвидации пожара на производственном объекте

Во вторник, 23 ноября, на станции Саратов-2 состоялись учения по тушению условного пожара в здании насосной станции Главного материального склада Приволжской дирекции снабжения. В них был задействован пожарный поезд станции Саратов-2 и автомобиль пожарно-спасательной части № 4 города Саратова. В общей сложности участниками мероприятия стали около 60 человек.
– Цель учений – практическая отработка совместных действий боевых расчётов пожарных поездов и представителей МЧС при ликвидации пожара. Это позволит повысить уровень готовности наших работников к чрезвычайной ситуации, – отмечает главный инженер Приволжской железной дороги Владимир Андреев.

Согласно легенде, в 10.00 в электродвигателе насосной станции произошло короткое замыкание, которое привело к возгоранию. Персонал насосной станции принял меры к ликвидации огня своими силами, однако этого оказалось недостаточно. В дополнение к сложившейся ситуации вышла из строя автоматическая система пожаротушения.

После поступления сигнала о возгорании работники Саратовской дистанции электроснабжения сняли напряжение с контактной сети, а также с насосной станции и прилегающих к ней строений. Параллельно началась эвакуация персонала и локомотивов, расположенных в непосредственной близости от очага возгорания. Для координации действий был создан оперативный штаб. Его возглавил Владимир Андреев.

– В этих учениях была смоделирована одна из самых тяжёлых ситуаций, которые могут возникнуть на производственном объекте. Чтобы предотвратить человеческие жертвы и повреждение объектов железнодорожной инфраструктуры, необходимо действовать оперативно, – поясняет начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Приволжской железной дороги Андрей Ивенин.

В 10.15 на место пожара прибыла автоцистерна АЦ-40 из пожарно-спасательной части № 4 Саратова. Её расчёт приступил к локализации очага возгорания, однако цистерна быстро опус­тела, а мощностей водомётной установки, подключённой к пожарному гидранту, для локализации очага возгорания не хватало. Было принято решение о поднятии пожарного поезда станции Саратов-2.

– Необходимо было в кратчайшие сроки предоставить тяговый подвижной состав для транспортировки пожарного поезда к месту тушения, а также принять все меры к обеспечению безопасности поездов, следующих в непосредственной близости от пожара, – говорит заместитель начальника Саратовского центра организации работы железнодорожных станций Алексей Князев.

Благодаря оперативным действиям дежурно-диспетчерского персонала Саратовского центра организации работы железнодорожных станций, время на подъём пожарного поезда составило 24 минуты, что соответствует нормативам. В 10.35 пожарный поезд станции Саратов-2 прибыл на место тушения, в 10.40, после развёртывания, боевой расчёт приступил к ликвидации условного пожара.

– На производственных объектах, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости, необходимо проводить тушение с помощью пенообразовательных установок ПУРГА-5. Они входят в оснащение пожарных поездов. Пена перекрывает доступ кислорода и не позволяет огню распространяться. Подобные тренировки важны. Для опытных сотрудников это хорошая практика, а для новобранцев – возможность отработать ранее полученные навыки в условиях, максимально приближенных к реальным, – подчёркивает начальник пожарного поезда станции Саратов-2 Игорь Уваров.

В 10.55 условный пожар был ликвидирован.

– Все участники учений продемонстрировали слаженность действий. Экипаж поезда наглядно показал, что способен за считанные минуты локализовать даже самый сложный пожар, – говорит заместитель директора филиала по ПТЧ ФГП ВО ЖДТ РФ Юрий Куров.

– По итогам учений проведённая железнодорожниками и представителями МЧС работа признана удовлетворительной. В перспективе необходимо будет провести учения с отработкой ситуации, при которой требуется полная остановка движения по перегону или станции. Этот опыт будет полезным в случае возникновения внештатной ситуации, – резюмирует Андрей Ивенин.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30