18 января 2022 02:09

18 января 2022 02:09

фото: Алексей Белых

Водитель, нажми на тормоза

На Приволжской магистрали обсудили способы снижения аварийности на переездах

В этом году на сети железных дорог по состоянию на 22 ноября произошло 182 ДТП на переездах, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2020-го. В границах Приволжской магис­трали данный показатель также растёт: 15 случаев против 6.
Ситуацию и меры профилактики обсудили на заседании региональной оперативной комиссии по вопросам обеспечения безопасности движения поездов на полигоне Приволжской железной дороги.

Мероприятие прошло 22 ноября в формате видеоконференции с участием руководителей Приволжской магистрали и муниципальных органов власти.

Как отметил заместитель начальника Приволжской железной дороги – главный ревизор по без­опасности движения поездов Владимир Лоещук, проблема выезда автомобилистов на железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора носит системный характер. Только 21 ноября на сети зарегистрированы два ДТП на переездах.

Начальник службы пути Приволжской дирекции инфраструктуры Денис Зайцев пояснил, что сегодня максимальная концентрация рисков наблюдается на переездах III и IV категорий, не имеющих дежурного работника и не оборудованных устройствами заграждения. Эти объекты расположены на дорогах регионального и местного значения, где интенсивность движения автотранспорта сравнительно невелика. По словам главного инженера Приволжской железной дороги Владимира Андреева, на таких переездах особенно важно внедрять технические средства для принуждения водителей автотранспорта к снижению скорости. Среди предложений – укладка двух лежачих полицейских на подъезде к объекту инфраструктуры. Один размещается в 100 метрах от переезда, второй – в 10. Пока данная практика не распространена на сети железных дорог.

Другой способ иск­лючить аварии – использование загради­тельных препятствий выдвижного типа и противотаранного шлагбаумного устройства. Первые представляют собой конструкции, которые в «утопленном» состоянии скрыты в специальных полостях в дорожном покрытии. Вторые схожи с обычным шлагбаумом, однако они полностью перекрывают проезжую часть и выполнены из особо прочных материалов. Подобные устройства сегодня применяются на железнодорожных переездах высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петер­бург.

На совещании также обсудили перспективы использования на переездах гобо-проекто­ров. Отражающаяся на дороге световая полоса красного цвета дополнительно информирует водителей о въезде в зону повышенной опасности в тёмное время суток. Проекция включается одновременно со звуковой сигнализацией и запрещающими сигналами светофоров. Первый на полигоне дороги гобо-проектор установили в Астрахани в конце октября. Ещё два планируется смонтировать на переезде рядом со станцией Липовский и на переезде перегона Умёт-Камышинский – Семёновский.

Участники мероприятия выразили надежду на скорейшую разработку и принятие решений в сфере обеспечения безопасности движения, а также на реализацию проектов, направленных на внед­рение технических новинок в регионах дороги.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30