18 января 2022 00:24

18 января 2022 00:24

фото: Алексей Белых

Делай как я

Для начинающих руководителей линейных предприятий провели показательный комиссионный осмотр

Во вторник, 16 ноября, для начинающих руководителей предприятий Приволжской дирекции инфраструктуры и представителей Саратовского центра организации работы железнодорожных станций состоялось занятие по проведению месячного комиссионного осмотра стрелочных переводов, расположенных на станционных путях. Оно длилось два часа и предполагало проверку как практических навыков, так и теоретической подготовки железнодорожников.
В учебно-показательном комиссионном осмотре участвовали шесть человек – заместитель начальника Анисовской дистанции пути, главный инженер Саратовской дистанции пути, заместитель начальника Палласовской дистанции инфраструктуры, главные инженеры Саратовской и Ершовской дистанций сигнализации, централизации и блокировки и ревизор по безопасности движения поездов Саратовского центра организации работы железнодорожных станций.

На мероприятии рассматривалось проведение осмотра стрелочных переводов, промера их металлических элементов, последовательность действий при выявлении неисправного стрелочного перевода. Занятие проводил заместитель начальника Приволжской дирекции инфраструктуры – начальник Саратовского отдела инфраструктуры Заза Чежия.

– Цель учебно-показательного комиссионного осмотра – это прежде всего передача опыта сотрудниками с большим стажем работы на железнодорожном транспорте коллегам, которые назначены на руководящую должность менее года назад. Такие занятия важны для адаптации молодых руководителей. Они позволяют лучше понять роль каждого участника перевозочного процесса в обеспечении безопасности движения поездов, – поясняет Заза Чежия.

Отрабатывали практические навыки проведения ежемесячного комиссионного осмотра на действующем объекте – стрелке приёмоотправочного пути, расположенной в северной горловине станции Саратов-2. Первыми к выполнению задания приступили представители службы пути. Им необходимо было с помощью путевого шаблона ПШ-1520, мерной линейки и штангенциркуля определить отклонения и износ элементов стрелочного перевода. Оценивался и уровень знаний по текущему содержанию пути – требовалось рассказать о возможных дефектах стрелочных переводов, а также о порядке действий по их устранению.

После завершения практической части участникам занятия предстояло вспомнить теорию и требования по заполнению документации. В частности, порядок внесения записей в журналы осмотра стрелочных переводов (форма ДУ-46), в книгу записи результатов проверки пути, сооружений, путевых устройств и земляного полотна (форма ПУ-28) и в книгу записи результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений (форма ПУ-29).

Главные инженеры дистанций СЦБ на занятии разбирали алгоритм проверки исправности функционирования устройств СЦБ и изоляции на стрелочных переводах. Участникам мероприятия напомнили о необходимости обращать особое внимание на шарнирные соединения стрелочных контрольных, межостряковых и рабочих тяг, проверку зазора между зубом ножевого рычага автопереключателя и скосом выреза на контрольной линейке прижатого остряка, который должен сос­тавлять от 1 до 3 мм. После этого начинающие руководители ответили на вопросы и выполнили практические задания.

– Стрелочный перевод требует повышенного внимания. Малейшее отклонение от нормативов может привести к серьёзным последствиям, – констатирует главный инженер Ершовской дистанции СЦБ Роман Лагутин. – Организованное Приволжской дирекцией инфраструктуры техническое занятие помогло освежить ранее полученные знания и узнать новое для себя в вопросах взаимодействия со смежными службами и хозяйствами. Такие мероприятия имеют большое значение для становления молодых руководителей.

Завершилось занятие опросом по организации взаимодействия между разными структурными подразделениями.

– Недопонимание и недоработки, которые могут сказаться на безопасности движения, чаще всего возникают именно на стыке деятельности представителей разных служб и хозяйств. Проведение подобных встреч способствует налаживанию взаимодействия между ними и, как следствие, положительно влияет на безопасность движения поездов, – подчёркивает Заза Чежия.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30