18 января 2022 00:31

18 января 2022 00:31

фото: Алексей Белых

Набрали вес

На Приволжской магистрали увеличена провозная способность линии Ершов – Анисовка

В Саратовском регионе Приволжской железной дороги внедрена новая технология вождения грузовых поездов на линии Ершов – Анисовка. Она предполагает повышение весовых норм с 6 до 7,5 тыс. тонн.
Линия Ершов – Анисовка – одна из наиболее грузонапряжённых в Саратовском регионе. Ежесуточно на ней курсируют свыше 30 пар поездов, из которых большая часть – 23 пары – грузовые составы. Со станции Ершов на станцию Анисовка ежесуточно отправляются 4–5 поездов массой 6 тыс. тонн. В ходе анализа существующей технологии был выявлен резерв для увеличения массы поезда на 1,5 тыс. тонн.

– Чтобы достичь этого, не требуется вложений в существующую инфраструктуру и внесения серь­ёзных изменений в графики движения поездов. Новая технология позволит улучшить показатели оборота локомотива и локомотивной бригады, а также увеличить провозную способность линии и региона в целом, – рассказывает начальник Саратовского центра организации работы железнодорожных станций Юрий Славнов.

Весовые нормы определяются для каждого участка и перегона с учётом особенностей профиля пути, рельефа местности, длины станционных путей. Они закрепляются приказом начальника железной дороги. Как поясняет Юрий Славнов, сегодня на перегонах от станции Ершов до станции Красный Кут и от станции Красный Кут до станции Анисовка уже действуют весовые нормы в 7,5 тыс. тонн.

Для изменения технологии была создана рабочая группа под руководством заместителя начальника Приволжской железной дороги по Саратовскому территориальному управлению Сергея Смертина. В её состав вошли представители Саратовского центра организации работы железнодорожных станций, Приволжских дирекций управления движением, инфраструктуры и тяги.

На первоначальном этапе были рассмотрены перспективы пропуска тяжеловесных поездов по линии в целом. Далее специалисты дирекции тяги проанализировали возможность эксплуатации тепловозов с тяжеловесными поездами, следующими по данному маршруту с увеличенными весовыми нормами. В частности, провели ревизию состояния дизель-генераторных установок локомотивов на предмет повышенного износа и расхода топливно-энергетических ресурсов. Было выявлено, что при использовании тепловозов серии 2ТЭ25КМ с такими поездами износ не выходит за пределы допустимых значений, а в большинстве случаев отсутствует.

Со станции Ершов на станцию Анисовка ежесуточно отправляются в среднем пять составов массой 6 тыс. тонн, что соответствует 65 условным вагонам. Поднятие весовой нормы до 7,5 тыс. тонн (около 85 условных вагонов) позволит сократить количество отправляемых составов до четырёх и выделить нитки графика для других поездов. Высвободившиеся локомотивы и бригады будут задействованы на направлениях, где есть дефицит тягового подвижного состава.

– Линия Ершов – Анисовка играет значимую роль в международных маршрутах. Пересмотр существующей технологии позволит увеличить объёмы перевозок на этом направлении, – подчёркивает Юрий Славнов.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30