03 декабря 2021 09:17

03 декабря 2021 09:17

фото: Алексей Белых

Бережливый ресурсы бережёт

На Приволжской магистрали повышается энергетическая эффективность перевозочного процесса

На прошлой неделе подвели итоги работы по экономии топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на Приволжской железной дороге в III квартале 2021 года.
четверг_спикер.jpg

Роман Чернушенко, начальник топливно-энергетического центра Приволжской железной дороги

– Роман Викторович, с какими результатами приволжане завершили отчётный период?

– С июля по сентябрь экономия на электроэнергии превысила 9,1 млн руб., дизельном топливе – 30,9 млн руб., бензине – 378 тыс. руб., природном газе – 747 тыс. руб. Фактическая экономия сос­тавила 41,2 млн руб. и превзошла плановую на 7,8 млн руб. При этом ключевую роль сыграло повышение энергетической эффективности перево­зочного процесса.

Улучшены показатели энергосбережения в дизельной и электрической тяге поездов. Экономия дизтоплива составила 570,4 тонн, электроэнергии – 1428 тыс. кВт*ч. В денежном эквиваленте это 28 и 5,9 млн руб. соответственно.

– Что способствовало этому?

– Такой результат получен за счёт проведения организационно-технических мероприятий, преду­смотренных планом по достижению целевых показателей энергосбережения и повышению энергетической эффективности.

В перевозочном процессе это стало возможным в том числе благодаря совершенствованию технологии управления движением поездов. Так, уменьшило расход ТЭР снижение доли порожнего пробега грузовых вагонов и доли одиночного следования локомотивов. В стоимостном выражении это 7,7 и 1,4 млн руб. соответственно. Более 1,5 млн руб. удалось сохранить в бюджете за счёт внедрения системы автоведения на электровозах с системой информирования машинис­та. Повышение эффективности ранее внедрённой технологии вождения грузовых поездов по «твёрдым» ниткам графика энергооптимального графика движения позволило сэкономить 5,6 млн руб.

На суммарном результате положительно сказалось повышение энергетической эффективности локомотивов и улучшение показателей их использования. Так, экономия за счёт эксплуатации новых тяговых единиц в грузовом движении, а также инновационных вагонов с нагрузкой на ось 25 тонн в общей сложности превысила 9,2 млн руб. Развитие тяжеловесного движения на полигоне дороги позволило сберечь 4,4 млн руб.

В числе мер, способствующих положительной динамике, стоит ещё отметить применение рекуперативного торможения электровозами и использование энергии рекуперации моторвагонным подвижным составом.

– Есть успехи в стационарной энергетике?

– В нетяговой энергетике также достигнуты целевые параметры энергоэффективности. В числе ключевых организационно-технических мероприятий – оптимизация режимов работы теплогенерирующего оборудования, систем отопления зданий и сооружений. Это позволило сберечь более 0,5 млн руб.

Свыше 2,8 млн руб. сохранено благодаря оптимизации режимов работы специального подвижного состава. Положительному эффекту способствовала и оптимизация режимов работы систем наружного и внутреннего освещения, в том числе за счёт замены ртутных ламп энергосберегающими, установки датчиков движения. Эти меры дали экономию почти 1,8 млн руб. Сумма средств, сохранённых благодаря повышению энергоэффективности технологических процессов и объектов инфраструктуры, превысила 1,7 млн руб.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Беседовала Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31