07 декабря 2021 09:53

07 декабря 2021 09:53

фото: Любовь Каретникова

Безбарьерный ход

Пропускная способность участка имени Максима Горького – Котельниково увеличена почти в пять раз

На территории Волгоградского региона завершено масштабное строительство электрифицированных вторых путей от станции Котельниково до станции имени Максима Горького и нового моста через Волго-Донской канал имени В.И. Ленина. Работы велись с 2007 года. Благодаря им пропускная способность участка возросла с 36 до 154 пар поездов в сутки. Инвестиции ОАО «РЖД» в этот важный для всей сети объект составили 24,7 млрд руб.
На возвышенности рядом с 31-м км перегона Горнополянский – Канальная, что в Светлоярском районе Волгоградской области, работники Волгоградского регионального центра связи оборудовали 5 октября выездную студию. К видеотрансляции в прямом эфире подключились участники телемос­та в студиях Москвы, Саратова и Волгограда. По видеосвязи старт движению поездов по новым путям дал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. В мероприятии также приняли участие министр транспорта РФ Виталий Савельев, начальник Приволжской магистрали Сергей Альмеев, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и бывший главный инженер Приволжской дороги Александр Смородин. Александр Николаевич более 10 лет курировал этот проект.

– Мы открываем движение поездов на участке железных дорог, который, несомненно, будет играть ключевую роль в обеспечении надёжных и безопасных перевозок пассажиров и грузов между Поволжьем и югом страны, – отметил Олег Белозёров.

Как подчеркнул министр транспорта Виталий Савельев, перегон имени Максима Горького – Котельниково был единственным лимитирующим участком Приволжской дороги, и благодаря трудолюбию и профессионализму строителей и железнодорожников его пропускная способность увеличена в пять раз.

О готовности объекта участникам телемоста доложил заместитель начальника Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Вячеслав Тиганов. Руководитель сообщил, что на всём протяжении участка уложен бесстыковой «бархатный» путь. Работы велись в условиях действующего железнодорожного сообщения, в «окна», фактически между короткими перерывами в движении поездов. Одновременно на объектах строительства работали до полутора тысяч человек.

С 2007 года построено 9 перегонов сплошной двухпутной электрифицированной магистрали (175 км), реконструировано 10 железнодорожных станций с укладкой 39 км станционных путей. Для строительства земляного полотна и балластировки верхнего строения пути отсыпано почти 6 млн куб. м сыпучих материалов. Завезено около 1 млн куб. м щебёночного балласта, что сравнимо с объёмом перевозимых грузов в 2,4 тыс. грузовых железнодорожных составов. Переустроена контактная сеть, а также устройства СЦБ и связи. Построено 94 здания и пассажирские платформы, 141 искусственное сооружение, в том числе мост через Волго-Донской канал на перегоне Горнополянский – Канальная.

Строительство моста протяжённостью 155,2 метра началось в 2020 году рядом с уже существующим. Специалисты применили уникальную технологию сборки пролётного строения с использованием высокотехнологичного гидравлического оборудования. Чтобы в два раза сократить сроки работ, одно из трёх пролётных строений длиной 88 мет­ров надвигалось «на весу», без возведения промежуточной опоры. Это позволило не прекращать судовую навигацию во время строительства сооружения.

– Увеличение пропускной способности участка обеспечит создание единого направления для реализации межрегиональных транспортно-эко­номических связей восточных и северных районов страны с портами Азово-Черноморского бассейна, укрепление внешнеторгового обмена и геополитических связей, что в совокупности раскроет в полном объёме экспортный потенциал Российской Федерации в южном направлении, – сказал начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев. – С технологической стороны реализация проекта строительства вторых путей участка имени Максима Горького – Котельниково позволяет оптимизировать перевозочный процесс за счёт пропуска потока поездов по кратчайшему расстоянию, перейти на удлинённые плечи обслуживания локомотивными бригадами, увеличить весовые нормы поездов и сократить время перевозки грузов.

После получения разрешения начать движение по построенному участку поездной диспетчер Мария Дмитриева передала указание машинисту электровоза 1-го класса эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Дилгаму Сулейманову. Он один из лучших машинистов Приволжской магистрали. В текущем году за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

– Для нас, локомотивщиков, открытие вторых путей – долгожданное событие. По этому направлению я езжу уже 40 лет. Провести первый поезд по новому участку – почётная миссия. Лично у меня – праздничное настроение, – поделился Дилгам Сулейманов. – Раньше приходилось ждать зелёного сигнала светофора на промежуточных станциях, теперь путь свободен для движения. Без помех можно доехать до Сальска и назад, на станцию имени Максима Горького. Вырастут участковая и техническая скорости. Для железной дороги это важные показатели.

После того как первый поезд въехал на новый мост через Волго-Донской канал, навстречу ему по соседнему пути отправился второй грузовой состав. Одновременно по судоходному каналу прошло грузовое судно.

Напомним, проект увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна включён в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31