07 декабря 2021 09:08

07 декабря 2021 09:08

фото: Алексей Белых

Обходным путём

Изменение двух маршрутов следования грузовых поездов улучшит показатели работы железнодорожных станций

На Приволжской железной дороге разработана технология вождения поездов, позволяющая улучшить производственные показатели в границах Саратовского региона магистрали и разгрузить Саратовский узел.
– Новая технология предполагает изменение двух маршрутов следования грузовых поездов. Это даёт возможность сократить расход топливно-энергетических ресурсов, оптимизировать использование парка локомотивов и создать резерв под прогнозируемый рост вагонопотоков, – поясняет начальник Саратовского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС) Юрий Славнов.

Для реализации технологии была создана рабочая группа под руководством заместителя начальника Приволжской железной дороги по Саратовскому территориальному управлению Сергея Смертина. В её состав вошли представители Саратовского ДЦС, Приволжских дирекций управления движением, инфраструктуры и тяги. Пробные поездки состоялись во второй половине сентября.

Ранее поезд с порожними фитинговыми платформами следовал от стыка Громово (Куйбышевская железная дорога) до станции Ершов через Саратовский железнодорожный узел и станцию Анисовка. В Анисовке локомотив (электровоз) менялся, и состав под тепловозной тягой отправлялся до конечной точки маршрута. Согласно новой технологии поезд с порожними фитинговыми платформами следует от стыка Громово до станции Сенная, а далее – в обход Саратовского узла – до станции Пугачёвск. Оттуда под тепловозной тягой состав отправляется в Ершов.

Приволжане также пересмотрели маршрут грузовых поездов от стыка Благодатка (Юго-Восточная железная дорога) до станции Юльевка. В среднем за сутки в её направлении проходят три пары поездов. Ранее они следовали через станцию Сенная, где производилась смена тяги с электровозной на тепловозную. По новой технологии состав движется через Саратовский узел, а смена вида тяги производится в Анисовке.

– Смена локомотива на этом маршруте решает проблему нехватки электровозов на станции Анисовка. Выделение дополнительного локомотива частично удов­летворяет имеющуюся потребность в тяговом подвижном составе данного вида, – подчёркивает Юрий Славнов.

Из Анисовки поезд отправляется до станции Ершов. График движения разработан таким образом, что состав с грузами до станции Юльевка и поезд с порожними фитинговыми платформами прибывают на станцию Ершов примерно в одно и то же время. Доставивший фитинговые платформы тепловоз уходит в оборотный рейс на станцию Сенная вместе с грузами, которые необходимо привезти на станцию Юльевка.

Изменение технологии положительно скажется на работе линий Левобе­режья, позволит ускорить оборот локомотивов и бригад эксплуатационного локомотивного депо Сенная. Как отмечает Юрий Славнов, разработанная технология также разгрузит Саратовский железнодорожный узел и улучшит ряд эксплуатационных показателей включённых в новый маршрут станций.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31