20 января 2022 07:19

20 января 2022 07:19

фото: Любовь Каретникова

Дефект выявит автоматика

На станции имени Максима Горького введена в эксплуатацию усовершенствованная модель автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов АСКО ПВ 3D. От предшественников её отличает способность формировать и отображать на экране монитора 3D-модель груза или вагона с точной визуальной локализацией места нарушения габарита.
Новую систему установили на 4 км станции имени Максима Горького взамен предыдущей АСКО ПВ. Через неё проходят все поезда, следующие на сор­тировочную станцию с Котельниковского направления.

– Как и АСКО ПВ, её усовершенствованная модель с функцией 3D предназначена для автоматизированного выявления в процессе движения поезда коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов. К ним относятся нарушение габаритов погрузки и подвижного состава, технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе. Также система помогает контролировать сохранность перевозимых грузов и обеспечивать безопасность работников пункта коммерческого осмотра (ПКО), сокращая время их нахождения вблизи подвижного состава, – поясняет заместитель начальника станции имени Максима Горького по грузовой работе Вячеслав Сысуев. – Автоматизированный коммерческий осмотр проводится на въездах на станцию со всех четырёх направлений.

Система АСКО ПВ 3D оборудована тремя лазерными сканерами. Они считывают и формируют информацию о профиле вагона или груза. Полученные от датчиков данные поступают на автоматизированное рабочее место. Далее они обрабатываются и преобразуются в единый двухмерный профиль вагона. Трёхмерное изображение модели вагона или груза формирует специальное программное обеспечение. Полученные снимки программа автоматически сравнивает с заранее созданными шаблонами габаритов и выявляет нарушения их границ. Результаты анализа выводятся на экран монитора компьютера, на котором установлено автоматизированное рабочее место оператора пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов (АРМ О ПКО).

– Применение АСКО ПВ 3D значительно уп­рощает и ускоряет процесс выявления коммерческих и технических неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности грузов, – считает главный инженер станции имени Максима Горького Иван Силаев.

Как объясняет руководитель, в программе АРМ О ПКО оператор предыдущей версии АСКО ПВ видел неисправность и передавал информацию приёмщику поездов. Тот следовал к вагону с дефектом, осматривал его, находил изъян и отцеплял вагон от состава для контрольного замера. Теперь благодаря 3D-сканированию работник сразу видит на мониторе, в каком месте и какая неисправность обнаружена. Это позволяет сократить количество отцепов вагонов.

– Новая система функционирует с 21 сентября. С этого момента по настоящее время отцепов вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов, не производилось, – добавляет Иван Силаев.

Планируется, что в процессе реконструкции станции имени Максима Горького на всех направлениях, с которых прибывают поезда на сортировочную станцию, установят АСКО ПВ 3D.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30