18 января 2022 10:46

18 января 2022 10:46

фото: Алексей Белых

Мониторинг в онлайн-формате

фото к интервью.jpg

Антон Николаев, первый заместитель начальника Саратовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры

– Антон Николаевич, в Саратовском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры разработана система мониторинга уровня воды в водоёмах вблизи мостовых переходов в режиме реального времени. Чем вызвана необходимость в ней?

 – К созданию системы нас подтолкнуло обрушение моста на Забайкальской железной дороге в июле этого года. Одной из причин произошедшего стал резкий подъём уровня воды в реке в результате ливней. Спрогнозировать это заранее было невозможно.

Для оказания помощи в обследовании повреждённого искусственного сооружения были направлены в том числе и специалисты Саратовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. Полученный во время командировки опыт во многом и лёг в основу автоматизированной системы.

Сегодня мониторинг уровня воды в водоёмах осуществляется по старинке – с использованием водомерных постов в виде линеек-индикаторов, которые крепятся на опорах мостовых переходов. Их проверяют брига­ды работников. Однако такая система контроля не позволяет отслеживать ситуацию в реальном времени.

Происшествие на Забайкальской магистрали наглядно продемонстрировало необходимость внедрения средств оперативного мониторинга, особенно на малых мостах и тех, которые находятся в зоне риска подтопления.

– Что представляет собой разработанная сотрудниками Саратовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры система?

– В её основе – четыре датчика, которые крепятся на разной высоте на опоре моста или на стенах водопропускной трубы. Предполагается использование датчиков двух типов. Первые по принципу работы схожи с бытовыми электромагнитными приборами, что устанавливаются внутри жилых помещений и при попадании на них жидкости сигнализируют о протечке и перекрывают подачу воды. Вторые – погружные. При повышении уровня воды поплавок в корпусе устройства поднимается. В результате замыкается электрическая цепь. Применение сразу двух способов индикации увеличивает надёжность системы и снижает вероятность её ложного срабатывания.

Информация о повышении уровня воды будет автоматически поступать на пульт дежурного диспетчера в Центре управления содержанием инфраструктуры Приволжской железной дороги.

– Какой результат ожидается от внедрения системы?

– Применение системы положительно скажется на безопасности перевозочного процесса. Она позволит оперативно получить информацию об изменении уровня воды и в случае развития деструктивных процессов вовремя остановить движение поездов, избежав негативных последствий. Отмечу, пока не идёт речи о замене данной системой водомерных постов. Она будет устанавливаться в дополнение к ним.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru


Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Беседовал Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30