25 января 2022 14:50

25 января 2022 14:50

фото: Павел Кассин/ИД «Гудок»

Приволжане завоевали кубок

На прошлой неделе подведены итоги конкурса среди машинистов-инструкторов, проходившего в рамках IV Ежегодного слёта молодёжи локомотивного комплекса. Сборная Приволжской дирекции тяги стала обладателем кубка «Лучшая команда конкурса машинистов-инструкторов локомотивных бригад».
Цель мероприятия – распространение передовых технологий и методов работы, повышение уровня профессионального мастерства сотрудников и обмен опытом между машинистами-инструкторами. В конкурсе, объединившем более 70 человек, состязались маши­нисты-инструкторы колонн, по обучению, по теплотехнике, по автотормозам и контролю на линии. В состав сборной Приволжской магистрали вошли Сергей Мустафин, Андрей Конченко, Виталий Балынов, Александр Зыков и Сергей Стружко.

Мероприятие проводилось с 13 по 14 сентября на базе эксплуатационного локомотивного депо Бекасово Московской железной дороги. В первый день машинистам-инструкторам предстояло показать, насколько хорошо они умеют проводить осмотр и выявлять дефекты тягового подвижного состава и верхнего строения пути. Время для выполнения заданий было ограничено. Правильность действий оценивала комиссия.

– Одним из этапов практической части стала сборка и разборка крана машиниста. При нормативе в десять минут, я справился примерно за пять, – отмечает машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Ершов Сергей Стружко.

Также от конкурсантов требовалось обнаружить дефекты автосцепных устройств и их розеток на действующих локомотивах, произвести промер стрелочных переводов и замеры колёс.

– Машинисту-инструктору важно понимать, как устроена работа в смежных хозяйствах. При выполнении задания по промеру стрелочных переводов я почерпнул для себя много нового, – говорит машинист-инструктор по обучению эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Александр Зыков.

На следующий день конкурсанты состязались в знании правил технической эксплуатации и нормативно-правовой документации, регламентирующей перевозочную деятельность.

– Сейчас на железнодорожном транспорте одним из инструментов поддержания высоких показателей безопасности движения поездов выступает риск-ориентированный подход. Вопросы, на которые мне предстояло ответить, были связаны с системой менеджмента безопасности движения. Машинист-инструктор должен в совершенстве в ней разбираться и уметь научить новичков, особенно первозимников, своевременно выявлять потенциальные зоны рисков, – поясняет машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Сенная Сергей Мустафин.

Также в рамках конкурса машинисты-инструкторы проходили психологические тесты.

– В числе заданий была разработка психологического портрета «виртуального» сотрудника, описание опыта и компетенций которого организаторы меропри­ятия раздали участникам. Задание понравилось тем, что требовалось выстроить весь процесс обучения, составив правильный план-график занятий, – поясняет Александр Зыков.

Приволжане отметили нестандартные формы тестирования на конкурсе. Так, по словам Александра Зыкова, проявленный организаторами нетривиальный подход к составлению заданий стоит использовать в том числе и при разработке контрольных тестов для представителей локомотивных бригад.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30