20 января 2022 08:04

20 января 2022 08:04

Пустоту заполнили бетоном

Приволжане освоили новую технологию ремонта водопропускной трубы.
В службе пути Приволжской дирекции инфраструктуры эксплуатируется 2 885 искусственных сооружений, в том числе 1 486 водопропускных труб. Часть из них проектировалась и монтировалась в начале прошлого века. Например, на Аткарско-Калининском, Аткарско-Пуга­чёвском, Пугачёвско-Ершов­ском ходу, а также на Кушумской ветке Саратовского региона. Сегодня у них высокая степень износа и они нуждаются в капитальном ремонте. Своевременное усиление малых инженерных сооружений продлит срок их службы ещё на два-три десятка лет, даже с учётом развития тяжеловесного движения.

Для решения этой задачи используется метод, который предполагает укладку новой водопропускной трубы под старым мостовым переходом без демонтажа пролётных строений с последующим заполнением пустот, образующихся между составляющими конструкции, цементным раствором или бетоном. Преимущество метода в том, что работы выполняются при открытом движении поездов. Также не требуется демонтаж и монтаж рельсошпальной решётки. Это сокращает временные и трудовые затраты на выполнение ремонта.

– Данный метод практиковался на Приволжской магистрали и ранее, но для выполнения всех видов работ привлекались подрядные организации. В текущем году сотрудники дистанции инженерных сооружений справились с задачей своими силами. Этому способствовало пополнение материально-технической базы предприятия новым оборудованием. В том числе прибором для инъектирования железобетонных конструкций и растворонагнетате­лем, – поясняет заместитель начальника дистанции инженерных сооружений Приволжской дирекции инфраструктуры Дмитрий Хрулёв.

Данные установки поступили в конце 2020-го и в начале 2021 года. Они предназначены для подачи раствора в полость инженерных сооружений с помощью нагнетания давления через сделанные в сооружении отверстия. Разница заключается в том, что в прибор для инъектирования раствор подаётся в готовом виде, а в растворонагнетателе он замешивается. Использование специальных аппаратов позволяет заменить ручной труд механизированным, что в итоге способствует более качественному результату.

Ремонт водопропускной трубы, находящейся на участке Ершов – Пугачёвск Саратовско­го региона, стартовал в июле после утверждения проекта по внедрению новой технологии и приобретения необходимых материалов: цемента, арматуры, свёрл. Работы на объекте длились в течение месяца. В них была задействована бригада Ершовского мостового участка – 10 человек. Производственный процесс предполагал решение двух задач: обучение работников использованию нового спецоборудования и освоение новой технологии ремонта.

– Технология подтвердила свою эффективность. Она способствовала качественному ремонту водопропускной трубы, что гарантирует продление срока её эксплуатации, а также экономии трудовых и финансовых ресурсов. В дальнейшем она будет применяться на других объектах Волгоградского и Астраханского регионов Приволжской магистрали, – сообщает Дмитрий Хрулёв.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30