20 января 2022 08:54

20 января 2022 08:54

фото: Алексей Белых

Вокзальных дел мастер

В минувшую субботу, 18 сентября, ветеран Приволжской железной дороги Владимир Куприянов отметил 80-летие.
Владимир Васильевич проработал на магистрали десять лет. Вроде немного, но это десятилетие дорого стоит. Оно пришлось на лихие 90-е годы и стало для нашего героя заключительным ярким аккордом его трудовой биографии перед выходом на пенсию. А железная дорога в его лице обрела опытного специалиста, технаря высочайшего уровня. Благодаря его золотым рукам на саратовском вокзале исправно работали аппараты и механизмы, без которых пассажирам ни билет на поезд ни купить, ни уехать вовремя.

На стальную магистраль Владимир Куприянов попал не­ожиданно для себя и уже в зрелом возрасте – пришёл из авиастроительной отрасли. Он родился в 1941 году в Саратове. Кстати, недалеко от вокзала. Отца никогда не видел – в начале Великой Отечественной войны тот ушёл на фронт и погиб в 1944 году в боях недалеко от Витебска.

– Меня растила мама. Она трудилась на заводе авиационных измерительных приборов им. Серго Орджоникидзе. Туда же, окончив школу, в 1958 году устроился и я. Начал работать токарем, пирометристом тепловых приборов. Параллельно учился на вечернем отделении Саратовского авиационного техникума по специальности «Обработка металлов», – рассказывает Владимир Васильевич.

После окончания техникума в 1962 году его призвали в армию. Отслужив в ракетной части недалеко от Перми, в 1965-м он вернулся в родной Саратов. Начались годы овладения мастерством: на оборонном заводе Владимир Куприянов работал регулировщиком авиационных приборов. В Саратове выпускали системы автоматического управления полётами. Технику отлаживали, настраивали и отправляли туда, где устанавливали непосредственно на самолёты. Собеседник вспоминает, что его, опытного наладчика, часто посылали в командировки – в военные части, на профильные предприятия других городов. В конце 60-х годов саратовец даже побывал за границей – два месяца провёл в Германии: требовалось дать оценку состояния техники армии ГДР.

– Из той поездки мне запом­нилась необыкновенная чистота на немецких улицах, бытовой комфорт. Поразило, что едва ли не в лесу стояла телефонная будка и в ней лежал телефонный справочник, – делится собеседник.

Скорее всего, Куприянов так и работал бы в авиационной промышленности до пенсии, но грянули лихие 90-е годы. На заводе начались перебои с госзаказами, задержки зарплаты, сокращения коллектива. Куприянов почувствовал: пора всерьёз заняться поисками нового места. Супруга Владимира в то время трудилась кассиром на железнодорожном вокзале Саратов-1. Муж часто забегал к жене на работу, был знаком с её коллегами. От ребят из цеха вокзальной автоматики узнал, что в ШЧ-6 нужен механик. Так в декабре 1992 года Владимир Куприянов стал железнодорожником.

– Не могу сказать, что мне трудно было перестраиваться с одной сферы на другую. Техника – она везде техника. На вокзале я следил за состоянием кассовых аппаратов, электронного табло с расписанием поездов, исправностью часов, камер хранения и другой автоматики, – говорит Владимир Васильевич.

Работы у Куприянова было хоть отбавляй. Например, клавиатуру кассового аппарата могло заклинить от попавшей внутрь пыли. А чёткость букв и цифр в билете на поезд ох как важна!

В образцовом порядке также требовалось содержать вокзальные часы – механизмы на перронах и большой циферблат со стрелками на здании вокзала. Однажды в корпусе главных часов от скачка напряжения сгорела шестерёнка. Возникла опасная ситуация, ведь по этому хронометру сверяли время не только пассажиры поездов – весь город! Вот когда выручило Владимира Куприянова его авиационное прошлое. Он обратился к бывшим коллегам с завода им. Серго Орджоникидзе, и в течение суток они изготовили по индивидуальному заказу новую шестерёнку для вокзальных часов.

Сегодня наш герой бывает на вокзале редко. Два года назад встречал с поезда внука из ар­мии и оказался в знакомых стенах.

– На магистрали меня до сих пор помнят, что приятно. Большое спасибо Совету ветеранов Саратовского регионального центра связи Саратовской дирекции связи: то путёвку в санаторий предложат, то с Днём железнодорожника поздравят.

На 80-летие пришли ко мне домой с подарками, я услышал много приятных тёплых слов в свой адрес. Внимание для меня – главный подарок к юбилею! – говорит Владимир Куприянов.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Юлия Шишкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30