20 октября 2021 06:05

20 октября 2021 06:05

фото: Борис Шехтман

Инновациям – дорогу

Приволжане претендуют на победу в конкурсе «Новое звено»

В конце августа подведены итоги полуфинального этапа конкурса молодёжных проектов «Новое звено-2021». За звание победителя будет бороться 101 инициатива, из них 7 – под авторством приволжан.
«Новое звено» – это образовательная и коммуникационная площадка, позволяющая молодёжи присоединиться к разработке и внедрению инновационных и научных идей. Конкурс проводится с 2008 года. За это время с Приволжской дороги на рассмотрение жюри поступило 744 проекта, из них 50 стали финалистами, 3 – призёрами и 4 – лауреатами.

В этом году вниманию экспертов приволжане представили 78 инициатив. Среди них – по бережливому производству, инженерные решения, корпоративные стартапы и рационализаторские предложения.

Конкурс проводится в пять этапов с мая по ноябрь. Первый предполагал регистрацию проектов и обсуждение их экспертами. В состав дорожной экспертной группы вошли 53 человека из числа руководителей и специалистов дороги и функцио­нальных филиалов. Оценка конкурсных работ проводилась дистанционно. В итоге на рассмотрение центральной экспертной группы были направлены 15 проектов, набравших максимальное количество баллов.

В ходе второго, консультационного, этапа были предусмотрены дистанционные вебинары проектных команд с экспертами ОАО «РЖД» по ключевым темам конкурса. На основании полученных рекомендаций участники могли доработать свои проекты, внести в них изменения.

В результате в полуфинал прошли 12 проектных решений приволжан. Третий этап включал обучение руководителей проектных команд в области проектной деятельности, встречи с руководителями холдинга и внешними экспертами.

Итоги полуфинала были подведены 27 августа. Финалистами стали 50 проектов, в том числе 4 – с нашей магистрали. Первый – «Нулевая заявка АС ОЗ» – разработан командой Приволжской дирекции по тепловодоснабжению в составе Дмитрия Захарова, Сергея Потапова и Дмитрия Скрипченко.

– Сегодня оформление сотрудника при его принятии на работу или переводе проводится в системе ЕК АСУТР. После этого с помощью автоматизированной системы создания и обработки заявок (АС ОЗ) на него требуется завести заявки на предоставление доступа к стандартным информационным системам ОАО «РЖД»: ЭПС, ЭПС интернет, интернет, ЕАСД, ЕК АСУФР, ЭС НТД, ЕКС МОС и другим, – поясняет Дмитрий Захаров. – Мы предлагаем оптимизировать количество заявок в АС ОЗ на новых пользователей за счёт создания одной «Нулевой заявки», включающей типовой состав информационных систем для нового сотрудника конкретного подразделения.

Реализация проекта позволит сократить число заявок на предоставление доступа новым пользователям к информационным системам ОАО РЖД, тем самым обеспечит снижение трудозатрат оформителя подразделения и причастных сотрудников информационно-вычислительного центра, регионального центра безопасности и службы корпоративной информатизации в 5–10 раз при заведении и отработке заявок.

Авторы второго проекта – «РЖД со вкусом» – сотрудники Саратовского информационно-вы­числительного центра Виктория Овчаренко и Наталия Овчаренко.

– За основу мы взяли услугу «Доставка еды к поезду». Она реализована, но не востребована у клиентов компании, потому что о ней мало известно. Она не представлена на новой версии сайта www.rzd.ru и дос­тупна не в каждом городе и ресторане, – рассказывает Виктория Овчаренко. – Необходимо перенести оформление заказов на доставку с сервисов РЖД на платформу «Яндекс.Еда» посредством заключения договора о сотрудничестве с ООО «Яндекс» и доработки существующего приложения.

Это повысит уровень удовлетворённости пассажиров и спрос на железнодорожные перевозки, улучшит имидж компании, снизит нагрузку на сервис РЖД. Кроме этого, у компании по­явится возможность получения дополнительного сервисного сбора в виде процента от заказов к поезду.

Третий проект – «Conductor-train» – разработан экономистом службы управления персоналом Марией Полынцевой. Она предложила дополнить мобильное приложение «РЖД Пассажирам» функцией «Мой проводник».

– Каждый пассажир в своём личном кабинете сможет в режиме онлайн посмотреть информацию о проводнике, оценить его работу и такие качества, как вежливость, помощь в решении проблемы, опрятность, а также дать оценку качеству предоставляемых услуг в поезде и оставить отзыв о поездке, – уточняет Мария Полынцева. – Это повысит уровень лояльности и клиентоориентированности компании, удовлетворённость пассажиров и мотивацию сотрудников ОА «ФПК».

Авторами проекта «Автоматическая система оповещения машинистов в случае препятствия на переезде» стали работники Саратовского регионального центра связи Андрей Наумов и Алексей Алексеев. Они предложили внести незначительные изменения в действующие схемы включения устройства заграждения переезда (УЗП), а также доработать ПО речевого информатора: добавить запись сообщения о наличии препятствия на железнодорожном переезде.

– Это поможет сократить время оповещения машиниста о наличии препятствия на переезде, что будет способствовать своевременному принятию мер для предотвращения несчастного случая, – говорит Андрей Наумов.

В финале «Нового звена» впервые примут участие три рацпредложения приволжан. Первое – «Marketplace ОАО «РЖД» («Paceecosystem») – разработано командой Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания в составе Анны Васильевой, Ирины Бойко, Ирины Лушиной и Артёма Чернова.

– Наша идея заключается в создании единой цифровой платформы для электронной продажи услуг холдинга в формате «одного окна». На ней будут размещены все виды услуг и работ, осуществляемых ОАО «РЖД», с подробным описанием. Клиент сможет самостоятельно определиться с выбором и оформить заявку в электронной форме. Она будет автоматически поступать ответственным сотрудникам Центра продажи услуг для дальнейшего сопровождения клиента вплоть до предоставления услуг и работ. Это повысит уровень удовлетворённости клиентов и производительность труда сотрудников подразделений ОАО «РЖД», – уверена Анна Васильева.

Работники АО «Волгоградтранспригород» Антонина Маркина и Андрей Лазарев предложили вниманию экспертов проект «Городская электричка г. Астрахань».

– До начала пандемии в 2020 году в пределах станций Астрахань-2 и Кутум ходил один рейс четырёхвагонного электропоезда. Несмотря на то что железная дорога пролегает через все районы города, жители не воспринимали пригородные поезда как городской общественный транспорт. Причиной тому – недостаточное количество остановок, – рассказывает Антонина Маркина. – Мы предлагаем построить новые остановочные пункты в городской черте, а также электрифицировать участок Кутум – Трусово. Это продлит существующие маршруты электричек и позволит использовать электровозы на участке Аксарайская – Трусово, что снизит выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и удешевит грузоперевозки.

Третья идея – «Использование спутникового интернета в зонах недостаточного качества связи» – принадлежит сотрудникам Саратовского регионального центра связи Дмитрию Ильину, Дмитрию Мусатову, Андрею Фролову.

– При проведении аварийно-восстановительных работ на территории стран СНГ сотрудники столкнулись с недостаточным качеством и высокой стоимостью связи в зонах роуминга. Мы предлагаем использовать спутниковый интернет и точки доступа Wi-Fi. Решение отличается от уже используемой схемы подключения МКВКС тем, что интернет будет доступен всем работникам, находящимся в зоне Wi-Fi. Это оптимальный вариант для общения с близкими, а также удалённого решения рабочих вопросов с руководителями, – комментирует Дмитрий Ильин.

Финал конкурса «Новое зве­но-2021» состоится в дни проведения ежегодного Слёта молодёжи ОАО «РЖД». Авторы проектов-победителей получат возможность реализовать свои идеи и пройти обучение в Корпоративном университете РЖД.
Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30