18 января 2022 14:11

18 января 2022 14:11

фото: Личный архив

В студотряде заработал на машину

Серьёзные физические нагрузки и аномальную жару выдержали самые выносливые и целеустремленные студ­отрядовцы.
Студенческий отряд «Строитель» закончил летний сезон работ на объектах Приволжской магистрали. Напомним, в оплачиваемой производственной практике 2021 года участвовали около 30 бойцов студенческого отряда «Строитель», организованного филиалом СамГУПС в Саратове и Приволжской дирекцией по ремонту пути. Отряд призван помогать молодым кадрам приобрести опыт, который после окончания учебного заведения позволит им сразу претендовать на вышестоящие позиции.

В прошлом году из-за коронавирусных ограничений набор в студотряд «Строитель» пришлось отменить. В 2021-м пройти оплачиваемую практику решили 27 третьекурсников.

– Все они окончили четырёхмесячные курсы по специальности «Монтёр пути» второго разряда и трудоустроились на предприятия Приволжской дирекции по ремонту пути. В наборе оказались представители различных железнодорожных направлений – «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Автоматика и телемеханика», «Техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования», – пояснил заместитель директора по учебно-производственной работе филиала СамГУПС в Саратове Денис Селивёров.

Часть студотрядовцев на базе станции Анисовка занималась сборкой рельсошпальной решётки. Остальные выполняли работы по капитальному ремонту на различных участках магистрали. Этим летом отряд «Строитель» трудился на перегонах Кулатка – Буровка, Ивановский – Горючка, Буркин – Багаевка, Морозовская – Вознесенская, подъездных путях Балаковской АЭС, у станции Басинская и других. Студенты освоили такие операции, как закрепление рельсов с помощью различного вида креплений (в том числе КБ), сварка стыков рельсов, замена железобетонных шпал, инвентарных рельсов, болтовых соединений.

– Все ребята старались, трудились без замечаний. Не всем удалось продержаться целое лето, к августу осталась треть от общего количества. Для многих ритм работы и нагрузка на магистрали оказались слишком тяжёлыми, кто-то не рассчитал свои силы. Замечу, что по сравнению с 2019 годом студотрядовцам нынешнего набора не хватало обшей физической подготовки, – говорит дорожный мастер путевой машинной станции № 50 Шаген Хатламаджиян.

Студотрядовец Алексей Ивлиев как раз из тех, кто выдержал испытание практикой, – он добросовестно отработал с июня по август и намерен продолжить трудиться в сентябре. У Алексея было две цели – получить профессиональные навыки и заработать. Достиг обеих. Теперь сможет материально помочь родителям. Кроме того, ближе стала мечта купить машину. Благодаря работе в отряде юноша почти накопил нужную сумму на покупку автомобиля. Средняя зарплата в «Строителе» этим летом составляла около 35 тыс. руб.

– Я приобрёл множество полезных навыков: научился менять шпалы, освоил работу на хоппер-дозаторной вертушке и путевой рельсосварочной самоходной машине. Теперь умею сваривать стыки железнодорожных рельсов, – рассказал Алексей.

Домом на время практики для бойцов стройотряда стал отдельный спальный вагон, рассчитанный на 18 человек: по двое в купе. Для молодых железнодорожников было организовано трёхразовое питание.

Проходить оплачиваемую практику в этом году студотрядовцам пришлось в условиях аномально жаркого лета, но скидок на это никто не делал. Полагались десять минут отдыха каждый час и неограниченный питьевой режим – водой студентов обеспечивали в достатке. Большинство работ велось вдали от водоёмов, но, если поблизости было озеро, как у перегона Кулатка – Буровка, студенты могли сходить на пляж после работы. Впрочем, искупаться можно было и в более комфортных для полевой жизни условиях – путейцев сопровождала баня на колёсах.
Юлия Шишкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30