20 октября 2021 06:14

20 октября 2021 06:14

фото: Пресс-служба ПривЖД

Поезд прибыл в слободу

Масштабная историческая реконструкция прошла на территории экспозиционно-выставочного комплекса «Станция Покровск»

В Энгельсе (Саратовская область) 24 августа состоялась историческая реконструкция событий из жизни Покровской слободы и железнодорожной станции Покровск конца XIX века, организованная сотрудниками Приволжской магистрали и местными творческими коллективами в рамках празднования Дня города Энгельса и 150-летия дороги. Было задействовано более 60 человек и 5 единиц техники.
Мероприятие включало в себя две части: реконструкцию открытия движения на станции Пок­ровск с прибытием первого поезда и динамическую выставку железнодорожной техники.

Центральными персонажами реконструкции стали путешественник Косьян, начальник станции Покровск и начальник Рязано-Уральской магистрали Дмитрий Кандауров. Среди актёров были и железнодорожники. Так, роль начальника станции Покровск сыграл инженер по эксплуатации теплотехнического оборудования Саратовского территориального участка Приволжской дирекции по тепловодоснабжению Сергей Потапов.

– Ко мне обратились представители творческого коллектива ДК «Новопушкинский» и предложили сыграть в реконструкции. Для меня это было несложно: я регулярно участвую в костюмированных парадах, проводимых на дороге. Накануне праздника прошла генеральная репетиция, на которой отрабатывались жесты и реплики, – рассказал Сергей.

Второй частью мероприятия стала динамическая выставка подвижного состава. В отличие от проводимых ранее, её участниками стали действующие копии подвижного состава, изготовленные работниками магистрали. Открыла выставку трёхколёсная велодрезина с комбинированным ручным и педальным приводом, созданная коллективом сервисного локомотивного депо «Саратов» филиала «Южный» ООО «ЛокоТехСервис» под руководством слесаря инструментального цеха Виктора Маркелова. Управлял дрезиной слесарь хозяйственного цеха сервисного локомотивного депо «Саратов» филиала «Южный» ООО «ЛокоТех-Сервис» Владимир Хмельков.

– Несмотря на то что накануне состоялась репетиция, я всё равно переживал. Управлять этим, казалось бы, простым механизмом, нелегко. Нужно удерживать равновесие и быть предельно внимательным при ускорении или торможении, – отметил Владимир Хмельков.

Среди экспонатов была и мотодрезина ТД5М «Пионерка». Её создал в 2020 году коллектив Палласовской дистанции инфраструктуры. Идейным вдохновителем выступил Зариф Насиев. Впервые демонстрировался паровоз «Проворный», сделанный работниками моторвагонного депо Анисовка.

Замыкали колонну паровоз серии Эр797-41 – участник ежегодных динамических экспозиций и историко-патриотического проекта «Воинский эшелон», а также один из самых распространённых на магистрали пассажирский тепловоз ТЭП70БС. Сейчас в границах Приволжской эксплуатируются 32 локомотива данной серии – около 60% от общего парка пассажирских тепловозов дороги.

– Для нашей локомотивной бригады это первое выступление на динамической выставке. Подготовка к ней не вызвала особых проблем. На репе­тиции все действия были отработаны до автоматизма, – сообщил машинист эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское Андрей Макаренко.

Параллельно с проходом техники зрителям показали образцы железнодорожной формы XIX и XX веков из коллекции Приволжской дороги. Было представлено 17 костюмов. Часть из них показали впервые, например, форму работников службы пути образца конца XIX и начала XX столетия. Демонстрация сопровождалась подробным рассказом об истории форменной одежды и её особенностях.

Завершился праздник концертом, организованным администрацией Энгельса.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31