22 октября 2021 00:52

22 октября 2021 00:52

фото: Пресс-служба ПривЖД

Груз для федеральных программ

На станции Трофимовский-2 зафиксирован рекорд по выгрузке щебня.
По данным Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, на грузовом терминале Трофимовский-2 за первые семь месяцев текущего года произведена рекордная выгрузка щебня – более 800 тыс. тонн. Это на треть больше, чем за аналогичный период 2020-го. Столь высокие показатели достигнуты впервые с 2018 года, когда стартовала реализация федеральной программы «Жильё и городская среда» и национального проекта «Без-опасные и качественные автомобильные дороги».

Щебень в Саратовский регион поступает в основном из карьеров Северо-Кавказского федерального округа. Чтобы обеспечить высокую скорость его доставки на строительные площадки, приволжане максимально оптимизировали работу по разгрузке вагонов. 

– Работники грузового терминала сейчас трудятся по особому графику, что позволяет делать несколько подач вагонов под выгрузку за одну смену. Грузовой терминал оснащён современным повышенным путём с фронтом подачи в 14 вагонов. Имеющееся на территории светодиодное освещение позволяет производить разгрузку и в тёмное время суток, – 
пояснил заместитель начальника Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Антон Кравченко.

Поступающий на Трофи-мовский-2 щебень необходим предприятиям, занимающимся ремонтом и строительством автомобильных дорог и жилых зданий, благоустройством Саратовского региона. В списке получателей стройматериала – компании «СДСП», «ПКФ Г.П.Б.», «Техноблок», «МонолитБетон», «Домострой-1», «Оптима», «Глобал» и другие. 

В Саратовском регионе за семь месяцев этого года выгружено около 1,2 млн тонн щебня, прибывшего по железной дороге. В прошлом году показатель чуть превышал 900 тыс. тонн. Вагоны со стройматериалом прибывают не только на Трофимовский-2, но и на другие станции. Из общего объёма, поступившего в Саратовский регион, 350 тыс. тонн приняли грузовые терминалы Анисовки и Балакова, а также малодеятельные станции Карамыш, Мокроус и другие. 

Выгрузка щебня различной фракции в рамках реализации федеральных программ и проектов производится также в Волгоградском и Астраханском регионах. Так, в текущем году в Волгоградском регионе выгрузка ведётся на 18 станциях, в том числе на удалённых и малодеятельных: Донской, Карповской, Филоново, Елань-Камышинской, Палласовке, Чернышкове, Урюпине, Орловке.

В перечень станций вошли те, что максимально приближены к месту проведения ремонтно-строительных работ. Это сокращает плечо доставки груза автотранспортом и логистические затраты предприятий-грузо-получателей. На всех малодеятельных станциях работы осуществляют мобильные бригады.

– Специальная техника позволяет производить перевалку инертно-строительных материалов из вагона прямо в автомобиль. Процесс выглядит следующим образом: вагон подаётся на путь, грейферный ковш захватывает щебень и за два-три приёма отгружает его в автотранспорт. Например, в Волгоградском регионе сейчас задействованы четыре мобильных перегружателя, – сообщил Антон Кравченко. 

С начала 2021-го на железнодорожных терминалах Волгоградского региона переработано более 400 тыс. тонн щебня, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Не отстаёт и Астрахань: с января по июль там выгружено более 200 тыс. тонн инертно-строительного груза. Работы в основном ведутся на станциях Кутум и Трусово.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».


Юлия Шишкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31