29 ноября 2021 08:12

29 ноября 2021 08:12

Механик по призванию

Железнодорожнику Владимиру Михайловичу Веселовскому сегодня исполнилось 95 лет. Поздравить ветерана труда с солидной датой спешат родственники, друзья, коллеги. Герой очерка более десяти лет трудился главным механиком в Пугачёвской дистанции пути (ПЧ-20). На предприятии о нём отзываются уважительно: был настоящим профессионалом, ответственным работником, отменным наставником.  
Для Владимира Михайловича не существовало неразрешимых ситуаций. Он неустанно, с интересом занимался диагностикой спецоборудования, ремонтировал вышедшие из строя механизмы и устройства, внедрял прогрессивные технологии, совершенствовал организацию труда работников. Любое дело, за которое брался мастер Веселовский, спорилось в его руках. И неудивительно, потому что за плечами к моменту устройства в ПЧ-20 у него накопился богатый опыт. 

Он родился в селе Новая Порубёжка, ныне входящем в состав Пугачёвского района Саратовской области. В годы коллективизации отец Владимира Михайловича перевёз свою большую семью, в которой подрастало четверо детей, в один из пензенских совхозов. Сам устроился на завод. Жизнь стала понемногу налаживаться, дети пошли в школу. Однако в 1937-м директора хозяйства репрессировали. Зарплату работникам платить перестали. Веселовские вернулись на прежнее место жительства, а там – голые стены. Пришлось отстраиваться заново. 

Будучи старшим ребёнком в семье, Владимир подавал пример младшим братьям. Хорошо учился, помогал родителям по хозяйству. Окончив пять классов с похвальной грамотой, он отправился в Карловку в школу крестьянской молодёжи. Затем освоил профессию сапожника в ремесленном училище. Она выручала семью в начале 1940-х. Герой очерка был её главным кормильцем – отца забрали на фронт. В 1943-м повестку в военкомат получил и Владимир.

Веселовского распределили в учебный пулемётный батальон, а затем – на курс подготовки по управлению установками БМ-13 и БМ-31-12, известные в народе как «Катюши» и «Ванюши». После обучения направили в Подмосковье командиром расчёта 40-й гвардейской миномётной бригады. В его подчинении были 40-летние бойцы, многие неграмотные. Владимир Михайлович изучал с ними матчасть, технику безопасности. Один из боёв врезался в память навсегда. 

– Солдаты спрятались в укрытии, я остался в боевой машине один. Пустил два снаряда. Дальность стрельбы у «Ванюши» – 4,5 км. Невооружённым глазом не видно: попал в цель или нет. Выстрел оказался точным. Тот бой остался за нами, за что в награду мы получили грамоту, – вспоминает ветеран. – Вскоре после этого нас должны были отправить в Венгрию, но неожиданно поступил приказ готовиться к первомайскому параду на Красной площади. 

В начале мая пришло радостное известие об окончании войны. Началась подготовка к Параду Победы. По словам Владимира Михайловича, в день торжественного шествия по Москве был сильный дождь. Машины расчехлили непосредственно перед выступлением, а на Васильевском спуске вновь укрыли чехлами. Ещё в его памяти остались охапки цветов, которые со всех сторон летели в колонну двигающейся техники, улыбки и слёзы зрителей.
 
Дальнейшая служба энергичного комсорга батареи была связана с отделом ремонта реактивных установок на Центральной ремонтной базе, откуда его перевели в ремвзвод секретного авторемонтного завода. В бухгалтерии предприятия он познакомился с красавицей Ниночкой. На 1 апреля пошутил в её адрес о скорой свадьбе, а спустя месяц, случайно встретив девушку возле городского парка, уже всерьёз предложил ей пожениться. Их брак оказался счастливым, они прожили вместе 64 года. Но не в Москве, куда получили приглашение, а на малой родине Владимира. Его отец вернулся с фронта с больными ногами, у мамы тоже было слабое здоровье. Родителям требовалась помощь.

Как только молодые Веселовские переехали в Пугачёв, глава семьи устроился слесарем-мотористом в воинскую часть, затем перешёл в автоколонну (АК-126). С поступлением в Горьковский всесоюзный заочный автодорожный техникум в 1957 году возглавил мастерскую предприятия, а после окончания учебного заведения получил должность главного инженера. Трудился с полной отдачей сил, внедрил 43 рационализаторских предложения. За это отмечен медалью «За доблестный труд» и почётным знаком ВОИР.  

С 1980-го он трудился в ПЧ-20, откуда ушёл на заслуженный отдых в 1991 году. 

Имя Владимира Веселовского занесено в две Книги Памяти: участников Великой Отечественной войны и ветеранов, стоявших у истоков автотранспорта Саратовской области. 


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».


Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31