24 сентября 2021 03:08

24 сентября 2021 03:08

фото: Алексей Белых

В бесконтактном режиме

Передовые технологии обеспечивают непрерывность перевозочного процесса

Около года назад центральный аппарат компании поручил приволжанам отработать пилотные проекты по внедрению бесконтактных защитных технологий обеспечения непрерывности перевозочного процесса, а в 2021 году дополнительно к ним проекты прослеживаемости жизненного цикла материальных активов ОАО «РЖД». Сегодняшнее интервью – о предварительных итогах этой работы.
четверг_центр спикер.jpg
Александр Рудой, начальник службы корпоративной информатизации Приволжской железной дороги

– Александр Валентинович, какие разработки уже нашли практическое применение? 

– Это защитные бесконтактные технологии для обеспечения непрерывности перевозочного процесса. Сегодня они находятся на разных стадиях: одни – на уровне пилотных тестовых прототипов, другие – на уровне промышленной эксплуатации. В числе первых – прототип бесконтактных мобильно-удалённых технологий рабочего места поездного диспетчера, технология мониторинга состояния здоровья и цифровой экосистемы офисного сотрудника РЖД. В числе вторых – технологии комфортной среды в новом зале дорожного центра управления перевозками, управления доступом на объекты инфраструктуры с применением устройств удалённой термометрии и биометрии, а также технология мобильного общественного инспектора.  

– Есть предложения по их совершенствованию?  

– Деятельность в данном направлении уже ведётся. В этом году будем отрабатывать автоматический мониторинг действий поездного диспетчера и дежурного по станции с применением цифровых технологий машинного зрения с элементами искусственного интеллекта, так называемой «умной» автоматической видеоаналитики. Установленные в ДЦУПе камеры видеонаблюдения будут осуществлять автоматический контроль соблюдения масочного режима, присутствия сотрудника на рабочем месте.  

Управление объектов технологического и коммунального назначения направлено предложение о включении в среднесрочную программу на 2021–2023 годы с учётом инвестирования поэтапного оснащения объектов Приволжской магистрали оборудованием для комфортной среды и бесконтактного управления доступом, распознавания лиц и замера температуры.  В частности, на постах ЭЦ внеклассных станций и станций 1-го класса, в административных и служебно-технических зданиях дирекции по эксплуатации зданий и сооружений.

Планируем расширить функционал приложения «Мобильный инспектор». В том числе за счёт обработки процессов охраны труда, антиковидных мер, экологической безопасности и выполнения рекомендаций Роспотребнадзора, транспортной безопасности и контроля за соблюдением трудового распорядка.

– Для каких проектов этот год станет стартовой точкой? 

– Для тех, которые намечены в рамках реализации Концепции прослеживаемости жизненного цикла материальных активов компании. Работу будем вести по пяти направлениям. Первые два связаны с автоматическим формированием начально-конечных операций с локомотивом в депо и на станциях во взаимодействии с клиентом. Третье и четвёртое – с автоматическим контролем полноты и качества выполнения начала и окончания ТО-2 локомотивов, а также технологического процесса техосмотра вагонов. Пятое – с автоматическим контролем за действиями дежурного по станции при работе с пульт-табло.

Разработка проектов пилотных процессов, требований и дорожной карты завершается. Сейчас заключаем с партнёрами безвозмездные соглашения о сотрудничестве. 

– Какова цель данных проектов?

– Предстоит отработать на полигоне дороги цифровые решения с помощью геопозиционирования, маркировки, стационарного и мобильного машинного зрения, личного кабинета и мобильных рабочих мест. Видеоаналитика позволит автоматически фиксировать происходящее на производственных участках с точки зрения полноты технологий выполняемых операций, охраны труда, антиковидных мер. Площадки для апробации новых технологий предоставили региональные представители функциональных заказчиков: дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры и центра фирменного транспортного обслуживания.  

– Какой эффект ожидается в результате внедрения новых технологий? 

– Реализация первого проекта способствует автоматическому формированию технологических операций с локомотивом в депо Анисовка. А именно: заход/выход локомотива в/из депо и ПТОЛ, а также его приёмка/сдача, технологические маневровые передвижения локомотивов на территории депо.

 Эффективность за счёт исключения человеческого фактора, формирования достоверных и оперативных данных учёта содержания рабочего и эксплуатируемого парка тягового подвижного состава в режиме реального времени очевидна. Оперативное управление парком локомотивов позволит снизить сверхнормативные простои на тяговой территории, обеспечить перевозочный процесс локомотивами.

Второй пилот связан с автоматическим формированием технологических операций с локомотивами и вагонами на станциях Балаково, Юльевка и на подъездных путях клиентов. В частности, подача/уборка вагонов на подъездные пути общего и необщего пользования, прицепка/отцепка локомотивов и операции коммерческого осмотра в режиме реального времени.  

Комплексная отработка бесконтактных технологий будет способствовать оптимальному управлению парком локомотивов на начально-конечных операциях, снижению эксплуатационных потерь, обеспечению перевозочного процесса локомотивами, повышению лояльности клиентов, расширению перечня комплексных транспортных услуг и, как следствие, повышению доходов. 

Третья разработка предполагает автоматический контроль полноты и качества выполнения цикловых работ ТО-2, автоформирования начала и окончания ТО-2 на базе депо Анисовка. Реализация проекта обеспечит контроль за нахождением работника в технологической зоне в соответствии с техпроцессом ТО-2, видеофиксацию производства работ ТО-2, соблюдение требований по охране труда, технике безопасности, антиковидных мер, а также позволит отследить наличие средств индивидуальной защиты, спецодежды и так далее.

В результате ожидаем повышение качества технического обслуживания тягового подвижного состава. Появится возможность вести онлайн-учёт содержания эксплуатируемого и неэксплуатируемого парка тягового подвижного состава, сократить потери из-за сходов с кольца, неплановых ремонтов, отказов и событий. Допуск на инфраструктуру локомотивов будет осуществляться на основе данных объективного контроля.

Четвёртый пилот подразумевает автоматический контроль полноты и качества выполнения технологического процесса техосмотра вагонов с учётом перемещения персонала, машиносчитываемой маркировки шаблонов, основных узлов и агрегатов вагонов собственности клиента и устройств персональной телеметрии работников вагонного хозяйства.

На станции Анисовка в тестовом режиме с начала года отрабатываются технологии по онлайн-позиционированию и контролю температуры осмотрщиков-ремонтников в смене. Тестовая система позволяет проследить перемещения сотрудников и отработать процессы автоконтроля выполнения технологической карты работ, фиксации отклонений от заданного маршрута, нахождения работника вне рабочей зоны и другие. Предлагается объединить эти технологии в единое комплексное решение с технологиями маркировки. 

Пятый пилот подразумевает автоматический контроль за действиями дежурного по станции при использовании пульта-табло с учётом требований безопасности движения, охраны труда, техники безопасности и антиковидных мероприятий в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. Он направлен в первую очередь на минимизацию потерь за счёт предотвращения нарушений безопасности движения.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Беседовала Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31