21 октября 2021 14:29

21 октября 2021 14:29

фото: Алексей Белых

Каждый рубль на счету

На минувшей неделе подведены итоги работы по экономии топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на Приволжской железной дороге в I полугодии.
– С января по июнь улучшены показатели энергосбережения в дизельной и электрической тяге поездов. Экономия дизтоплива составила 2 176 тонн, электроэнергии – 3 325 тыс. кВт*ч. Установленные плановые задания выполнены. Фактический удельный расход энергоресурсов за отчётный период снижен в дизельной тяге на 1,1% к праву расхода, в электротяге – на 1,2%, – констатирует начальник топливно-энергетического центра Приволжской железной дороги Роман Чернушенко.

Такой результат получен за счёт проведения организацион­но-технических мероприятий. В перевозочном процессе это стало возможным в том числе благодаря совершенствованию технологии управления движением поездов. Так, повышение эффективности по ранее внед­рённой технологии вождения грузовых составов по «твёрдым» ниткам графика позволило сэкономить 54,8 млн руб. Уменьшению расхода ТЭР способствовало снижение доли порожнего пробега грузовых вагонов, а также доли одиночного следования локомотивов. В стоимостном выражении это составило 13,5 и 5,9 млн руб. соответственно. Более 2,4 млн руб. удалось сохранить в бюджете благодаря внедрению системы автоведения на электровозах с системой информирования машиниста.

Экономия за счёт эксплуатации новых тяговых единиц в грузовом движении, а также инновационных вагонов с нагрузкой на ось 25 тонн в общей сложности превысила 22,6 млн руб. Развитие тяжёловесного движения на полигоне дороги позволило сберечь 7,9 млн руб.

Снижение расхода ТЭР при простое локомотивов в ожидании привело к экономии свыше 3,1 млн руб.

Целевые значения перевыполнены и благодаря улучшению показателей в путевом хозяйстве. Так, в связи с сокращением протяжённости участков, на которых введены ограничения скорости движения поездов, удалось сберечь 1,2 млн руб.

– Решение задач, направленных на улучшение показателей энергосбережения в перевозочном процессе, привело к весомому финансовому результату. По итогам I полугодия он составил 113,6 млн руб. при плане – 78,6 млн руб., – уточняет Роман Чернушенко.

Выполнен план по достижению целевых парамет­ров энергоэффективности в нетяговой энергетике. С установленными заданиями по экономии энергоресурсов в первых двух кварталах 2021-го справились все структурные подразделения полигона дороги. Этому способствовала реализация ряда целевых организационно-технических мероприятий. В числе ключевых – оптимизация режимов работы теплогенерирующего оборудования, проведение режимно-наладочных испытаний котельных установок. Это позволило сберечь более 2 млн руб. Около 3 млн руб. в итоговый результат привнесло внедрение тепловых насосов.

Более 3,3 млн руб. сохранено за счёт оптимизации режимов работы специального подвижного состава. Положительному эффекту также способствовала оптимизация режимов работы систем наружного освещения, технологического оборудования, электрообогрева стрелочных переводов. Доля сэкономленных средств – 2,8, 4,7 и 1,4 млн руб. соответственно.

– С января по июнь этого года на Приволжской железной дороге экономия на электроэнергии превысила 23 млн руб., дизельном топливе – 107 млн руб., бензине – 645 тыс. руб., природном газе – 4,2 млн руб., угле – 397 тыс. руб., тепловой энергии – 1 млн руб. Фактическая экономия превзошла плановую на 35,5 млн руб., – констатирует Роман Чернушенко.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31