22 сентября 2021 09:52

22 сентября 2021 09:52

фото: Алексей Белых

До встречи на маршрутах

На Приволжской магистрали состоялись тестовые поездки электропоезда «Ласточка»

На Приволжской железной дороге прошли три тестовые поездки скоростного электропоезда серии ЭС1П «Ласточка», в том числе по межрегио­нальному маршруту Саратов – Волгоград – Саратов.
Первая тестовая поездка – от Саратова до Аткарска и обратно – состоялась 15 июля. Время в пути от станции Саратов-1 до станции Аткарск составило 1 час 5 минут. Обратно – 1 час 3 минуты. Таким образом, расстояние в 90 км между двумя станциями «Ласточка» преодолела значительно быстрее, чем другие пригородные поезда, курсирующие сегодня по данному маршруту. Они находятся в пути от 1 часа 26 минут до 2 часов 27 минут. Время удалось сократить за счёт технических особенностей конструкции поезда при следовании в кривых участках пути и более высокой конструкционной скорости «Ласточки» – до 160 км/ч.

– Благодаря конструктивным особенностям нового подвижного состава высокая скорость не чувствуется. Поезд идёт плавно и мягко. В салоне поддерживается комфортная температура, работает система ионизации воздуха, что особенно актуально в период неблагоприятной эпидемической обстановки. Новый комфортабельный подвижной состав – это то, что необходимо нашим пассажирам, – констатировал заместитель начальника Приволжской железной дороги по взаимодействию с органами власти Сергей Васильев.

С новым подвижным составом ознакомились вице-президент Торгово-промышленной палаты Саратовской области Алексей Головачёв, глава Аткарского муниципального района Виктор Елин, а также жители Саратова и Аткарска. Виктор Елин отметил, что появление такого пригородного поезда способствовало бы не только улучшению транспортного обслуживания населения, но и увеличению числа туристов, посещающих город.

На следующий день скоростной электропоезд совершил тестовую поездку в Волгоградском регионе от станции Волгоград-1 до станции Волжский и обратно. И вновь ЭС1П установил рекорд.

В пути он находился всего 28 минут. Для сравнения: пригородный поезд № 6316/6433/6434 Южная – Волжский преодолевает маршрут за 51 минуту, а дневной экспресс № 041Ж «Волгоград – Астрахань» – за 32 минуты.

– Тестовая поездка – это отличная возможность оценить преимущества нового подвижного состава в эксплуатации не только для нас, железнодорожников, но и для гостей и жителей города. Поездка на данном направлении наглядно продемонстрировала преимущества «Ласточек» перед уже имеющимися пригородными поездами, – подчеркнул генеральный директор АО «Волгоградтранспригород» Михаил Малюгин.

В тестовой поездке участвовали студенты Волгоградского техникума железнодорожного транспорта – филиала РГУПС. Сотрудники АО «Волгоградтранспригород» и музея-заповедника «Старая Сарепта» провели для них квест-игру.

В субботу скоростной состав тестировали уже на межрегио­нальном маршруте Саратов – Волгоград – Саратов. Пассажирами рейса стали 240 человек. По словам генерального директора АО «Саратовская ППК» Виктора Шубина, это направление пользуется популярностью у саратовцев.

Общее время следования в пути в одну сторону составило чуть более 4 часов 40 минут. Обслуживающие сейчас данное направление пригородные поезда серии ЭП3Д преодолевают маршрут за 5 часов 20 минут.

В пути следования для пас­сажиров была предусмотрена развлекательная программа. Железнодорожники рассказали об истории магистрали и Волжской Рокады, а активисты регионального центра «Молодёжь Плюс» исполнили песни военных лет и провели викторину. После прибытия в пункт назначения у туристов было 5 часов, чтобы осмотреть достопримечательности города.

Курсирование «Ласточек» на регулярных маршрутах позволит вывести пригородные железнодорожные перевозки на полигоне Приволжской магистрали на качественно новый уровень.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

 



Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31