20 октября 2021 19:39

20 октября 2021 19:39

фото: Алексей Яшпертов/ГЖД

В ожидании «Ермаков»

Учебные занятия для работников локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Петров Вал будут проходить с применением нового тренажёра

Узнать об особенностях эксплуатации и вож­дения электровозов серии 2ЭС5К «Ермак» станет возможным на базе эксплуатационного локомотивного депо Петров Вал Приволжской дирекции тяги. Поставленный в рамках инвестиционной программы «Обновление ма­териально-технической базы и учебно-трена­жёрных комплексов» тренажёрный комплекс «Электровоз 2ЭС5К» А3275 позволит обучать локомотивные бригады без отрыва от производства.
Ранее в эксплуатационном локомотивном депо Петров Вал имелись два тренажёра, имитирующих работу на электровозах серии ВЛ80. Однако из-за морального износа один из них был списан в начале этого года. В замен ему на предприятие был поставлен тренажёр А3275.

– Локомотивы серии 2ЭС5К на Приволжской магистрали пока не эксплуатируются. Но с их поступлением на дорогу возникнет вопрос о подготовке машинистов и помощников машиниста. Поставленный нам тренажёрный комплекс позволит заранее сформировать и обучить необходимое количество локомотивных бригад, – рассказал главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Петров Вал Максим Подмарьков.

Учебный тренажёрный комплекс А3275 выполнен в виде полноразмерного макета кабины электровоза 2ЭС5К. Он в точности копирует расположение всех органов управления локомотивом.

В память тренажёрного комплекса загружены данные о режимных картах тяговых плеч, на которых работают приписанные к предприятию электровозы, в классе технического обучения машинисты и помощники машиниста могут совершить виртуальную поездку от Петрова Вала Волгоградского региона до станции Сухой Карабулак Саратовского региона.

– В прошлом году специалисты проектно-кон­структорского бюро локомотивного хозяйства детально изучили режимные карты вышеуказанного маршрута, а также провели фото- и видеосъёмку всех находящихся на нём перегонов. Также в память тренажёра загружена виртуальная модель станции Петров Вал, – поясняет Максим Подмарьков.

Внутри кабины тренажёра находится пульт с приборами управления, контроля и индикации электровоза 2ЭС5К, контроллер машиниста, имитаторы приборов безопасности КЛУБ-У и САУТ-ЦМ/485, системы МСУД крана машиниста № 395, крана вспомогательного тормоза № 215, комбинированного крана, ключа ЭПК и включателя АБ.

Приборы, установленные на тренажёре, полностью функциональны. В кабине есть динамики, обеспечивающие аудиосопровождение и позволяющие максимально приблизить симуляцию ведения локомотива к реальности. В частности, имеются записи шума при движении, звуков тифона, свистка, работы мотора компрессоров и вентиляторов и ряда других аудиоэффектов. Тренажёр оборудован системой защиты – допуск к нему возможен только с помощью карты-ключа.

Учебный тренажёр позволяет отрабатывать практические навыки эксплуатационной работы. Локомотивные бригады, проходящие обучение на А3275, получат исчерпывающую информацию о технологической последовательности при запуске локомотива, опробовании тормозов, управлении поездом на том или ином участке перегона.

– Сейчас в депо ведутся работы по установке нового оборудования. Уже в ближайшее время наши локомотивные бригады смогут протестировать тренажёр и ознакомиться с особенностями эксплуатации перспективного вида тягового подвижного состава, – отметил Максим Подмарьков.

Первые группы обучающихся приступят к работе на тренажёре осенью.

Согласно планам, поступление на Приволжскую железную дорогу первых электровозов серии 2ЭС5К «Ермак», которые заменят локомотивы серии ВЛ80 и их модификаций, ожидается в течение года. Они будут эксплуатироваться в тяжеловесном движении на участках магистрали с наиболее сложным профилем пути.

Справка

Грузовой магистральный двухсекционный электровоз «Ермак» предназначен для вождения грузовых поездов на железнодорожных линиях, электрифицированных переменным током. Локомотивы данной серии выпускаются с 2004 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Электровозы 2ЭС5К являются следующей ступенью в развитии семейства грузовых локомотивов ВЛ80 и их модификаций.

Данная серия электровозов стала первой среди грузовых локомотивов, в которых используется модульная кабина с зонами программируемой деформации. Сегодня «Ермак» эксплуатируется на шести железных дорогах в России: Дальневосточной, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Красноярской, Октябрьской и Горьковской.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31